Самосвальный кузов Convex - разработка Volvo, Бецема и SSAB
25 июня на четвертом заседании Пресс-клуба Volvo Trucks журналистам крупнейших отраслевых печатных и интернет-СМИ был представлен самосвальный кузов Convex - новая разработка компаний Volvo, «Бецема» и SSAB.Надстройка, установленная отечественным предприятием «Бецема» на новую модель строительного грузовика Volvo FMX, выполнена по запатентованной технологии SSAB из стали Hardox и имеет уменьшенную по сравнению со стандартными кузовами массу.
В основе разработки идея новой конструкции днища кузова для обеспечения наибольшей ударной прочности при погрузке твердых скальных пород в грузовик.
Перед разработкой Convex компанией SSAB были проведены двухлетние полевые испытания. В конце испытаний кузов самосвала, перевозивший слаг и имевший специальную отделку из стали Hardox-400 толщиной 20 мм, износился настолько сильно, что нуждался в капитальном ремонте.
Разработчики SSAB решили установить футеровку CONVEX из стали HARDOX-450 толщиной 12 мм, которая за два года испытаний зарекомендовала себя с самой лучшей стороны в экстремальных условиях эксплуатации и не требовала ремонта.
Кузов Convex объемом 20 куб.метров, установленный на шасси Volvo FMX, оборудован гидравлическим оборудованием Binotto с гидроцилиндром высокого давления и меньшим объемом масляной гидросистемы. Для максимально надежной транспортировки грузов в кузове применена новая конструкция механизма тента и замка заднего борта, а в днище кузова находится эффективная система подогрева.
Дополнительные испытания самосвального кузова Convex для окончательной доработки пройдут в течение ближайшего года в экстремальных условиях крайнего Севера.
По прогнозам специалистов новый продукт Convex позволит в 3-6 раз увеличить срок службы кузова в зависимости от режима и условий эксплуатации грузовика.