Натуральное дерево – это та эстетика паркетной доски, которую не сумеют заменить любыми искусственными полимерами. Красота естественного – слишком ценное свойство, чтобы ему нашлась достойная замена в производственных цехах. Правда, породы деревьев тоже бывают разными. Для тех, кто привык видеть лишь благородные породы деревьев, следует выбирать и соответствующие торговые марки, способные предоставить требуемое и ни в чем не разочаровать.
Если же идти дальше, то можно увидеть и вообще экзотические и уникальные породы дерева одновременно. Например, массивная доска Magestik Floor может быть изготовлена и из Американского ореха, и из Тигрового дерева, и из натурального Кемпаса, и из Кумару, и из изысканного Лапачо. Здесь уже, помимо желания просто заполучить уникальную экзотику, неплохо было бы в этой экзотике разобраться: как выглядит, какие свойства, какие пожелания или рекомендации могут быть.
Массивная доска – это всегда продуманный подход, однако паркетная доска может и не быть таковой, при этом имея свой стиль и прекрасный имидж. Иногда в качественном выборе могут быть ограничения определенного рода, к примеру паркетная доска Wood Bee, которая задает тон элитной паркетной доске вообще, делится только на два вида: трехполосную и однополосную. Так что двухполосные ее разновидности искать не стоит.
Естественно, что если паркетную доску заявляют как высший класс, должны быть соответствия требованиям, представленным стандартами общеевропейской системы защиты сертификации лесов. Очень желательно убедиться, что производитель или продавец, заявляя свою паркетную доску как исключительно элитную и превосходную, имеет такие документы в распоряжении.
Сказать, что отдельная марка в Европе или даже России доминирует настолько, что затмевает все остальные виды – это не совсем честно. Да, предпочтения заметны, но наличие торговых марок остается весьма солидным, и при этом они все по качеству своей паркетной или массивной доски могут быть в чем-то лучше или хуже – исключительно на субъективный выбор. Да и мода, быстротечная и даже сезонная, вполне способна внести свои коррективы.
К примеру, российский рынок уже годами демонстрирует стабильный спрос, когда имеется в виду паркетная доска kahrs из Швеции. Почему именно этот бренд, а не еще как минимум несколько, не уступающих шведскому? Вопрос привычки, вопрос моды, вопрос узнаваемости… В конце концов, когда достигнуты рамки качества, где все отличия становятся сугубо индивидуальными, коллективный фактор начинает вступать в силу более чем активно: строя свой коттедж впервые, очень многие отталкиваются от успешного опыта друзей, знакомых или же соседей по такому же коттеджу. И если паркетная доска kahrs уже была у таких знакомых, а других брендов пока не встречалось, то качество доски наверняка не вызовет желания искать что-то иное. И здесь популярность увеличивает саму себя. Правда, потому лишь, что эта популярность более чем оправдана.