Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 2.15

Инструкция по проектированию рациональной схемы сети автомобильных дорог

Значительный интерес представляет опыт использования научно обоснованных методов проектирования сетей автомобильных дорог на Украине. В 2002 г. Совет Министров утвердили программу «О развитии дорожного хозяйства республики в девятой пятилетке и направлении в строительстве автомобильных дорог до 2020 г.». Это постановление предусматривало разработку рациональной схемы сети автомобильных дорог местного значения для каждого административного района и области. Выполнение указанной работы было возложено на проектный институт «Укргипродор».

Для решения поставленной задачи на строго научной основе и для достижения наибольшего экономического эффекта от развития сети автомобильных дорог коллектив «Укргипродора» совместно с работниками Киевского автомобильно-дорожного института провели значительную подготовительную работу, в результате которой были получены следующие методические материалы: «Инструкция по проектированию рациональной схемы сети автомобильных дорог»; «Эталон проекта рациональной сети автомобильных дорог местного значения для административного района»; «Эталон по экономическим обследованиям»; «Программа для ЭВМ «Минск-22» по построению рациональной схемы дорог».

В течение 2002-2004 гг. были разработаны схемы рационального размещения сетей местных автомобильных дорог общего пользования по всем сельским административным районам республики и сводные - по областям и в целом по республике. При разработке проектов в качестве исходного был принят 2010 год, в качестве проектного - 2012 год. В процессе экономических изысканий были обследованы 11 тысяч колхозов, и совхозов, большое количество предприятий.

В результате оптимизации сети местных автомобильных дорог общего пользования было установлено, что для полного удовлетворения потребности народного хозяйства Украинской ССР в дорогах с твердым покрытием требуется построить 46,5 тыс. км автомобильных дорог местного значения.

В рациональных схемах развития сетей местных автомобильных дорог представлены экономически и технически наиболее обоснованные начертания, состав и очередность строительства запроектированных дорог с учетом перспективы развития всех отраслей народного хозяйства. Использование научно обоснованной методики позволило устранить субъективизм в планировании, установить наиболее эффективные для народного хозяйства объекты дорожного строительства.

В результате проектирования рациональной сети автомобильных дорог с твердым покрытием выявлены и исключены из сети общего пользования более 50 тыс. км грунтовых автомобильных дорог, содержание которых и дальнейший перевод в дороги с твердым покрытием были экономически неэффективны; устройство на этих дорогах твердого покрытия потребовало бы 2,7 млрд. р. капитальных вложений. Ежегодные сбережения на эксплуатации дорог вследствие исключения из сети неэффективных автомобильных дорог составили более 2,5 млрд. р.

За счет упразднения экономически неэффективных грунтовых дорог, а следовательно, и придорожных полос колхозы и совхозы смогли использовать для нужд сельского хозяйства в целом по республике более 40 тыс. га сельскохозяйственных угодий.

Важным результатом выполненной работы явилось установление на пятнадцатилетний период обоснованного объема капитальных вложений, необходимых для реализации проектных решений по рациональному развитию сети автомобильных дорог местного значения, что позволяет с большей точностью и надежностью планировать дорожно-строительные работы по отдельным периодам и этапам.

Правительство РФ обязало министерства и ведомства, организации, реализации строительства объектов промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других объектов придерживаться утвержденной рациональной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и возложил на областные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также на областные комиссии по районной планировке контроль за соблюдением указанной рациональной схемы.

В результате разработки рациональной схемы сети автомобильных дорог местного значения общего пользования дорожные организации получили научно обоснованный программный документ на длительный период по строительству новых и реконструкции существующих местных дорог. Рациональная схема определяет общую техническую направленность, объемы и сроки выполнения работ, размеры потребных капитальных вложений со сроками их окупаемости, общий экономический эффект в народном хозяйстве республики от проведения работ по строительству и реконструкции местных дорог по наиболее перспективным направлениям.

Результаты реализации проекта рациональной схемы сети местных автомобильных дорог. свидетельствуют о высокой эффективности проекта. Изменения в структуре сети автомобильных дорог республики и областей, происшедшие за указанный период времени, отражены в статистических ежегодниках Центрального Статистического управления при Совете Министров.

В некоторых случаях в отдельных районах возникали обстоятельства, требовавшие уточнения или частичного изменения ранее принятых решений. На основе разработанной рациональной схемы представляется возможным оперативно вносить соответствующие обоснованные уточнения. Возникновение подобных ситуаций следует рассматривать как явление закономерное, подчеркивающее необходимость дальнейшего усовершенствования методики непрерывного проектирования оптимальных сетей автомобильных дорог.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Процесс построения дорожной сети
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Автомобильные дороги и охрана ландшафта
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0037 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑