Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 2.3

Задачи перспективного планирования сетей автомобильных дорог

Темпы роста грузооборота и пассажирооборота, в первую очередь на автомобильном транспорте, значительно опережают темпы развития путей сообщения. В результате возникает несоответствие между транспортно- эксплуатационным уровнем отдельных дорог или их участков и все возрастающими требованиями автомобильного транспорта. Интенсивная автомобилизация порождает скопление автомобилей на дорогах, что влечет за собой образование заторов, увеличивает себестоимость перевозок, снижает производительность автомобильного транспорта. Известно, что рост автомобилизации сопровождается увеличением количества дорожно-транспортных происшествий.

Важными проблемами являются также загрязнение окружающей среды токсичными продуктами отработавших газов, возрастание транспортного шума, проблема сохранности сельскохозяйственных угодий. В решении перечисленных вопросов значительное место принадлежит оптимальному развитию дорожной сети.

Будучи важнейшим фактором экономического и социального развития региона, сеть автомобильных дорог должна удовлетворять требованиям надежного и безопасного сообщения между грузообразующими и грузопоглощающими (корреспондирующими) точками в соответствии с объективно существующими транспортными связями. Экономичность, безопасность и комфортабельность движения нужно рассматривать в конкретных условиях данного региона в соответствии с техническими и экономическими нормативными положениями, технологическими возможностями, а также с учетом сохранности сельскохозяйственных угодий.

Высокая стоимость дорожного строительства и ограниченные ресурсы обусловливают требование рационального распределения капиталовложений, обеспечивающего их максимально возможную экономическую эффективность.

По сравнению со структурой промышленного и жилищного строительства структура сети автомобильных дорог в своем развитии оказывается более гибкой. Обусловлено это тем, что реализация перспективного развития дорожных сетей в большей степени растянута во времени.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Вопрос об учете ценности сельскохозяйственных земель
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Загрузка и эффективность автомобильных дорог
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0037 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑