Главная / Статьи / Циклы статей / Автомобильные дороги и окружающая среда / Глава 2.8

Условия формирования сети дорог

Условия формирования сети автомобильных дорог зависят от природных, социальных и экономических факторов. Из природных факторов, влияющих на размещение автомобильных дорог и на их транспортно- эксплуатационный уровень, прежде всего нужно назвать рельеф местности. От него в значительной степени зависит стоимость строительства. В то же время рельеф определяет условия ландшафтного проектирования и является существенным фактором при разработке комплекса мероприятий по охране природы.

В равнинной местности со стороны рельефа нет препятствий к положению трассы между заданными пунктами. Основные затруднения здесь представляют озера, пруды, большие болота, наличие ценных сельскохозяйственных угодий, большие реки, населенные пункты и другие контурные препятствия. Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на размещение дорог в равнинной местности, является, пожалуй, характер расселения. Второй важнейший фактор - ценность земель для сельскохозяйственного производства. Естественно, при выборе направления трассы следует Максимально использовать неудобные для сельского хозяйства земли, хотя это может привести к некоторому удорожанию строительства.

Холмистый рельеф сам по себе также не оказывает влияния на принципиальное размещение сети, но уже существенно влияет на развитие трасс отдельных дорог, усложняет учет ценности сельскохозяйственных угодий.

В горной местности рельеф характеризуется значительной разностью отметок на коротких расстояниях, крутыми склонами, глубокими и извилистыми долинами рек. В этих условиях трассы дорог прокладываются по горным долинам. Для пересечения горных хребтов используются седловины (перевалы). Именно наличие горных долин и мест, в которых расположены наиболее низкие и удобные перевалы, во многом определяет сеть автомобильных дорог в горной местности и возможные направления ее развития.

Размещение дорог зависит также от почвенно-грунтовых, гидрологических, геологических, погодно- климатических и некоторых других условий, способных оказать влияние на стоимость и трудоемкость строительства.

Под влиянием социальных и экономических факторов образуются транспортные связи, которые в данных природных условиях предопределяют формирование и развитие дорожных сетей. К числу социально-экономических факторов в первую очередь относятся численность населения, характер расселения, объем промышленной и сельскохозяйственной продукции.

На основании опыта районной планировки выделяют четыре основных типа районов: промышленный, сельскохозяйственный, курортный, городская агломерация. Каждый из районов характеризуется определенным расселением, подвижностью и структурой занятости населения, размещением основных предприятий, центров переработки сельскохозяйственной продукции, системой обслуживания населения и другими показателями, обусловливающими образование грузо- и пассажиропотоков.

Целесообразность обслуживания транспортных связей именно автомобильным транспортом может быть определена на основании тщательного изучения характеристик железнодорожного, водного и других видов транспорта, обслуживающих данный район. Однако заведомо можно утверждать, что для обслуживания сел и сельскохозяйственного производства самым рациональным является автомобильный транспорт.

Многообразие факторов, оказывающих влияние на формирование транспортных связей и развитие дорожной сети, побудило исследователей к разработке обобщающих показателей, характеризующих обеспеченность данного региона автомобильными дорогами.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Объем перевозок пассажиров автобусами и такси
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Исследования плотности дорожной сети
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0034 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑