Технико-экономический анализ и эффективность существующих способов строительства дренажа
Несмотря на то, что в разных странах технология строительства дренажа длительное время базировалась на применении одних и тех же керамических, а в последнее десятилетие гибких пластмассовых труб, вопросы механизации их укладки решались по-разному. Это объясняет большое разнообразие типов дренажных машин, различающихся между собой как техническими, так и технологическими показателями.
Все эти различия указывают в первую очередь на то, что дреноукладчики удовлетворяют большому разнообразию природных условий и факторов, а во вторую очередь на то, что при создании дренажных машин не были использованы какие-либо единые критерии, например глубина и ширина отрываемых траншей.
Технико-экономический анализ и эффективность существующих способов строительства дренажа. Наибольший размах дренажные работы получили в Голодной степи, где за последние десять лет уложено около 15 тыс. км закрытого дренажа. Причем механизированным способом уложено около 70%, а полумеханизированным - 30% общей протяженности дренажа.
На основе обобщения опыта можно резюмировать, что применяемые в настоящее время способы строительства закрытого дренажа в орошаемой зоне требуют выполнения большого объема земляных работ, малопроизводительны и характеризуются высокой стоимостью строительства. Накопленный опыт проектирования и строительства дренажа в Голодной степи позволил сделать детальный технико-экономический анализ основных способов строительства для выявления резервов по снижению стоимости работ и сокращению сроков работ. При проведении такого анализа в основу расчетов были положены средние значения строительных характеристик дрен из проектов, разработанных для Голодной степи институтом. Для условий Голодной степи и других регионов Средней Азии наиболее характерной схемой расположения дрен в плане является поперечная.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Оценка стоимости работ по предварительному водопонижению | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Общая трудоемкость процесса строительства дренажа | |
<< Содержание >> |