Методика назначения расчетных характеристик арматуры
Проведенные исследования показывают, что для конструкций, работающих на переменные динамические нагрузки, требуется принимать жесткие допуски на совмещение арматурных стержней при сварке. При невозможности обеспечить точное совпадение стыкуемых стержней в расчетную прочность по выносливости следует вводить понижающие коэффициенты, значения которых могут приниматься по графику.
Принятые в действующих нормах расчетные характеристики арматуры являются статистически обоснованными величинами и гарантируют прочностные показатели выпускаемых отечественными заводами марок арматуры. Значительный разброс в прочностных показателях даже выпускаемых одним заводом партий арматуры привел к необходимости провести исследования прочностных характеристик арматуры на нескольких предприятиях в течение длительного периода. Материалы таких длительных и чрезвычайно трудоемких исследований и были положены в основу назначения расчетных характеристик отечественной арматуры. Уникальность проделанной работы характеризуется, например, тем, что для назначения предела текучести было обработано свыше 21 тыс. результатов испытаний. Всего же были проведены десятки тысяч испытаний.
Расчетные сопротивления получены испытаниями арматурных образцов на выносливость и для классов арматуры A-I A-III имеют определенное значение.
Несмотря на кажущееся отличие, обе методики определении расчетных сопротивлений по выносливости, приведенные в СНиП и СН, дают практически одинаковые результаты, так как в основу их положены одинаковые численные значения усталостной прочности.
В основу назначения расчетных характеристик арматуры по выносливости были положены результаты испытаний нескольких серий образцов. В каждой серии за усталостную прочность принималось напряжение на базе циклов, являющееся асимптотой кривой, проведенной через центры тяжести поля опытных точек.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Стыки с ванной сваркой | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Статистическая обоснованность расчетных характеристик арматуры по выносливости | |
<< Содержание >> |