Забивка свай сваебойным агрегатом
Применимость динамического метода текущего контроля за несущей способностью свай была проверена при строительстве ряда объектов. Так, на площадке строительства 60-квартирного жилого дома в пгт. Машевка была произведена забивка двух пирамидальных и двух призматических свай.
Забивка свай производилась сваебойным агрегатом КО-8 на базе автомобиля «КрАЗ». В качестве рабочего органа сваебойного агрегата использовался трубчатый дизель-молот марки С-954. Энергия удара 52 кН-м. В процессе забивки свай были произведены их динамические испытания.
До начала забивки сваи были размечены по длине. При проведении динамических испытаний использовались два секундомера. Одним замерялось время с начала погружения сваи и до конца погружения, другим - время удара или серии ударов. Динамические испытания пирамидальных свай были произведены после «отдыха».
Результаты проведенных испытаний свидетельствуют, что во время забивки призматической сваи при прохождении 4-го и 5-го слоев количество ударов на 1 м погружения увеличивалось. После того как были пройдены эти слои, количество ударов на 1 м погружения резко сократилось. Это вызвано тем, что более плотные глинистые слои подстилают более слабые суглинки. При дальнейшем погружении свай количество ударов на 1 м погружения вновь увеличилось.
Фактический отказ призматической сваи составляет 0,015 м, пирамидальной сваи №1 0,007 м. Таким образом, наибольший отказ, а следовательно, и наименьшее сопротивление внешней нагрузке имеют призматические сваи. Величина отказа пирамидальной сваи в два раза меньше отказа призматической, что еще раз подтверждает их большую несущую способность в сравнении с призматическими сваями.
Сравнение результатов динамических испытаний 565 кН с результатами испытаний свай статической нагрузкой 560 кН на одной и той же строительной площадке свидетельствует об их высокой сходимости. При анализе результатов динамических испытаний пирамидальных свай за известное принимались их несущая способность (по результатам статических испытаний) и фактический отказ.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Текущий контроль несущей способности свай | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Определение скорости погружения сваи | |
<< Содержание >> |