Сопряжение дороги с мостовым переходом
Экскаватор-планировщик подает грунт между стоечными опорами и разравнивает его. Затем производится смена планирующего ковша на пневмомолот с трамбующей плитой и осуществляется послойное уплотнение грунта.
Сопряжение дороги с мостовым переходом разбивается на три участка:
I участок - площадка в непосредственной близости от опор, размеры которой определяются допуском приближения тяжелых машин к сооружению и составляют не менее 2 м от оси опор с каждой стороны.
II участок - пространство пожду отсыпанным земляным полотном дороги и первым участком.
III участок - внешний откос (конус) береговой опоры.
На всех участках после отсыпки и планировки слоя грунта производится его уплотнение пневмомолотом, оснащенным трамбующей плитой.
На I участке сначала выполняются засыпка, разравнивание и уплотнение с одной стороны опор, а затем с другой. После этого экскаватор перемещается на участок, где ведутся разравнивание и уплотнение первого слоя грунта.
На третьем участке после разравнивания отсыпанного грунта ведутся работы по его уплотнению. Здесь появляется необходимость уплотнения откоса, о чем будет сказано ниже.
Следует заметить, что отсыпка и уплотнение производятся послойно, начиная от первого участка (основания опор), а затем от краев насыпи к середине. Каждый последующий проход уплотняющей машины должен перекрывать предыдущий.
Технология уплотнения грунтов в пазухах подпорных стенок аналогична организации работ при засыпке траншей. При уплотнении нижних слоев в наиболее стесненных местах необходимо применять трамбовки меньшего диаметра. Грунт отсыпается послойно, затем уплотняется пневмомолотами, оснащенными трамбующими плитами.
Выбор типоразмера экскаватора зависит от геометрических размеров подпорных стенок. Также желательно применять экскаваторы с бульдозерным оборудованием, что значительно удешевляет производство работ.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Сменная трамбующая плита | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Уплотнение обочин и откосов насыпей и выемок | |
<< Содержание >> |