Главная / Статьи / Циклы статей / Вибрированный бетон / Глава 6.18

Бетонирование дорог и полов промышленных зданий

Дороги, набережные и полы промышленных зданий укладывают так, чтобы не требовалось дальнейшей обработки поверхности бетона или укрытия его несущим слоем. Этот способ экономически оправдывается и широко применяется. Способ затирки бетонного основания полов промышленных и других зданий слоем цементного раствора для придания ровной поверхности нельзя признать удачным, потому что цементный раствор является слабой частью бетона, и пол скоро изнашивается.

Специфичность механизации при строительстве дорог оказала влияние на конструкции дорожных вибраторов. Дорожные вибраторы представляют сочетание дорожных машин (финишеры, катки, шаблоны) с вибрирующими агрегатами.

Каждый финишер, каток или шаблон оборудуют вибрирующими агрегатами таким образом, чтобы можно было вибрировать уложенную бетонную смесь сразу по всей ширине дорожного полотна. Обычно устанавливают один вибрирующий агрегат не более как ча 1,8 м. При установке нескольких вибраторов требуется, чтобы они были синхронизированы. Вибрирующий механизм располагают так, чтобы во время вибрирования он находился на поверхности уплотняемого слоя; это представляет трудности в тех случаях, когда финишер или шаблон передвигается вдоль полотна по специальным направляющим рельсам или бортам боковых форм дорожного полотна. Постоянного соприкосновения вибрирующей рейки финишера или катка с поверхностью бетона можно достичь, поднимая или опуская их при помощи специальных механизмов. Нижняя поверхность вибрирующей части дорожного механизма не должна препятствовать удалению воздушных пузырьков, появляющихся во время вибрирования.

Наиболее старый тип дорожного вибратора это - катко-вый, представляющий собой барабан диаметром 35 см, установленный на тележке и снабженный приспособлением для подъема н опускания. Вибрирование вызывается эксцентричными грузами, укрепленными на оси барабана, приводимыми во вращение ременной передачей от двигателя. Центробежная сила эксцентриков 400 кг, частота 4 000 кол/мин. Катковые вибраторы применяются редко, взамен их появились дорожные финишеры или шаблоны, снабженные вибрирующими агрегатами, приводимыми в действие электричеством, сжатым воздухом или двигателем.

В сооружении дорог преимущества вибрированного бетона могут быть использованы наиболее полно в связи с возможностью применять весьма жесткие бетонные смеси. При вибрационной укладке возможно укладывать бетонную смесь не только осадкой в 2-6 см, но и более жесткую с осадкой в 1 см и менее. При этом можно уменьшить содержание песка. Таким путем можно получить экономию цемента не менее 50 кг на 1 л»3. То, что в вибрированном бетоне уменьшается содержание песка, очень ценно для дорожного строительства, так как в связи с этим уменьшается изнашиваемость полотна.

Виброрейки впервые применялись у нас на строительстве ЗИС для укладки бетонной смеси в полы промышленных зданий. Виброрейка представляла отрезок швеллера № 10 длиной в 4,4- 4,5 м, в середине которого укреплен вибратор: по концам швеллера прикреплены рукоятки. Площадь, подлежащая бетонированию, делилась на участки шириной, равной длине виброрейки, вдоль которых устанавливались маяки, фиксирующие толщину плиты. Выгруженную между рейками бетонную смесь предварительно разравнивали слоем, превышающим высоту маяка на 2- 3 см. Затем устанавливали виброрейку таким образом, что она опиралась на маяки своими концами, и, включив вибратор, постепенно перемещали виброрейку. Вслед за виброрейкой перемещали деревянный шаблон, которым оглаживали все оставшиеся после виброрейки неровности. Выступившую на поверхность после вибрирования воду удаляли при помощи брезентового полотнища. Поверхность, обработанная таким способом, получается ровной и не требует дальнейшей обработки.

Аналогичный способ бетонирования применяют при укладке бетона в откосы набережных, трамвайных путей и других конструкций. При бетонировании откосов по нему укладывают две металлические или деревянные лестницы, которые служат одновременно в качестве направляющих для виброрейки и в то же время для подъема и спуска рабочих. Вдоль направляющих виброрейку можно перемещать вручную или лебедкой. Бетонирование откоса полосой примерно в 4 м начинают снизу и по мере бетонирования поднимают виброрейку.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Бетонирование колонн и стен
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Изготовление железобетонных изделий на заводах
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0042 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑