Автономные системы тушения огня в поездах и электричках
Пожары на железнодорожном транспорте сопряжены с высоким риском человеческих жертв. Особенно опасным может быть возгорание в пассажирских поездах. Поэтому перед отправкой в рейс персонал подвижного состава проверяет исправность средств противопожарной защиты.
Рассмотрим, по каким причинам наиболее часто возникает горение и задымление в поездах и электричках, какие системы используются для профилактики и ликвидации возгорания. Отдельно перечислим преимущества, отличающие автоматическое пожаротушение от других средств борьбы с огнем.
Наиболее частые причины возгорания в поездах и электричках
Основные факторы возникновения пожара в тяговом составе и вагонах:
• технические неполадки, которые не были замечены и устранены перед отправлением в рейс;
• искры, которые образуются при движении поезда/электрички;
• неисправность работающих электроприборов;
• искры, образующиеся в отопительных котлах вагонов;
• неосторожное обращение с огнем;
• попадание в вагон, локомотив или грузовой контейнер источника зажигания.
По статистике, наиболее часто возгорание в процессе движения поезда возникает в пассажирских вагонах.
Средства предотвращения и ликвидации пожара
Для того, чтобы обеспечить безопасность всех людей, которые находятся в подвижном составе, применяется комплекс мер по профилактике возгорания и оперативной ликвидации огня в случае его возникновения. Все эти средства перечислены в правилах Министерства транспорта. К оборудованию для профилактики ЧС во время перевозки пассажиров относятся дымовые и тепловые датчики. Если не удалось предотвратить возгорание, тушение пожара в поездах осуществляется следующими средствами:
• газовыми и порошковыми установками (располагаются в шкафах с электрооборудованием);
• автоматическими водяными насосами;
• ручными огнетушителями (должно быть не менее одного устройства на каждый пассажирский вагон);
• традиционными средствами тушения пламени (к ним относятся песок, багры, ломы, топоры).
Важно! Если загорелись электроприборы или проводка, в условиях работы подвижного состава могут использоваться только порошковые и углекислотные средства пожаротушения.
Автономные установки для борьбы с огнем
С учетом высокой опасности человеческих жертв в случае возгорания на железнодорожном транспорте используются высокоэффективные средства ликвидации пламени. Автоматическое тушение пожара в железнодорожном транспорте отличается от других средств борьбы с огнем следующими преимуществами:
• распыляемый аэрозоль безвреден для здоровья и не портит багаж в случае прямого контакта;
• вещество автоматической системы быстро локализует и устраняет возгорание;
• система не требует отдельных коммуникаций и источников питания;
• после монтажа установка не нуждается в обслуживании.
Компания «Гранит Саламандра» производит генераторы огнетушащего аэрозоля высокого качества. Установки отличаются надежностью, моментально реагируют на задымление, в короткий срок блокируют распространение огня и ликвидируют источник возгорания. Системы работают автономно и без дополнительного оборудования, не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации (не менее 5 лет). На всю продукцию компания дает гарантию качества.
+7 (495) 641-23-82, +7 (495) 970-60-81