Цемент это всего лишь обобщенное наименование порошкообразных вяжущих средств, при смешивании с водой которые превращаются в пластичную массу, которая затем приобретает состояние камня. Давным-давно, в Древнем Риме в качестве вяжущего материала при строительстве использовалась глина, гипс или известь. Лишь в 18 веке европейские страны смогли добиться более качественного состава, который омоналичивал. Эти свойства были усилены благодаря появлению цемента. Цемент использовался при строительстве Ладожского канала в 1728-1729 годах. А производили цемент в Конорском уезде Петербургской губернии. В 1840 году во Франции заработал первый цементный завод. Затем уже в Германии (1855 год) и в США (1871 год).
Изготовление цемента происходит из зеленовато-желтого известняка, который можно встретить лишь поз землей, присеем на глубине до 10 м. Большие куски «зеленки» подвергаются разбитию на мелкие, затем сушатся и размалываются. Самым ходовым материалом является силикатный, так называемый портландцемент. Он имеет вид зеленовато-серого порошка, который получается сухим или мокрым способом. Мокрый заключается в следующем: сырье подвергается дроблению, затем его помещают в бассейн, там измельчают и отправляют в печь в состоянии жидкости. Ручей шлама высыхает, чем теряет углекислоту. В итоге получается клинкер. Затем размалывают пористые катыши и добиваются нужного материала. Сухой способ состоит из порошкообразной массы, которая состоит из известняка, шлака и глины. Эта масса помещается в печь с горящими газами, чем экономится как время, так и топливо. Эксперты говорят о том, что сухой способ наиболее предпочтителен в производстве цемента.
Цемент очень широко применятся в изготовлении бетона разного вида, искусственного каменного материала, который состоит из хорошо подобранной смеси добавок и веществ. Бетон - это один из основных материалов, которые применяются в строительстве. Начиная с 1890 года, в России разрабатываются бетонные смеси. А в 1895 году были успешно установлены процентные составляющие заполнителей и воды в общей массе. Это сделал профессор И. Г. Малюгой. С тех пор формула была усовершенствована, а бетон стал делить на разные подвиды.
Железобетон состоит из бетона и стальной арматуры, которые соединены в монолит. Бетон способствует прочному сцеплению со сталью и защите ее от появления коррозии. Сталь не дает бетону проседать, что способствует возникновению первоначального напряжения растяжения в бетоне и сжиманию напряжения в арматуре. Такой материал прекрасно сохрани свои свойства даже при большой амплитуде температур, например -40-+60 градусов. Это позволяет использовать железобетон в любых климатических зонах.
Гипсобетон изготавливается на основе гипсовых вяжущих материалов при добавлении каменных минералов и органических заполнителей. Как правило, в качестве вяжущего материала выступает строительный гипс, каменных минералов – пористые породы, а органических заполнителей – солома или дерево. Этот материал применятся для изготовления плит и панелей для перегородок, обшивочных листов и вентиляционных блоков. Изделия, которые выполнены из гипсобетона легкие, огнеупорные и отлично изолируют от проникновения звука. Но есть и недостатки, состоящие в низкой прочности и растворимости от воды. Если есть такая необходимость, то в состав можно ввести добавки, которые замедляют схватывание или повышают атмосферо- и водостойкость.
Силикатный бетон состоит из смеси известняка и кремния, которую обрабатывают в автоклаве при помощи пара при температуре от 174,5 до 197,4 градусов. Вяжущий силикатный бетон состоит из тонкомолотой смеси с кварцем или кремнеземом. Заполнитель – природный или искусственный песок. Морозостойкость такого бетона составляет 75-200 циклов. А используется он для изготовления железобетонных конструкций.
Жаростойкий бетон – это бетон, готовый выдержать воздействие высокой температуры. Вяжущим веществом в нем является шлако- и портландцемент и жидкое стекло. Добавляются огнеупорные битые изделия или тугоплавкие горные породы. Этот бетон применяется для строительства тепловых агрегатов, а также в качестве фундамента для промышленной печи или конструкции.
Асфальтобетон представляет собой уплотненную смесь из битума, песка, щебня и минерального порошка. Эти составные отдельно друг от друга высушивают и нагревают до 100-160 градусов. Этот бетон может быть горячим (то есть вязкий битум), который укладывается при температуре 120 градусов, теплым (то есть маловязкий битум), который укладывается при температуре в 40-80 градусов, и холодным (то есть жидкий битум), который укладывается при температуре не меньше 10 градусов. Асфальтобетон применятся для укладки дорог и заливки плоских кровель.
Пластбетоном является материал, который изготавливается искусственным путем. Вяжущий элемент здесь – органический полимер, заполнителем является базальтовый, гранитный и иные щебни, кварцевый песок. Этот бетон прекрасно деформируется, он прочный, водонепроницаемый и морозостойкий. Именно поэтому, как правило, он используется в качестве пола для зданий промышленного или общественного типа, то есть в больницах, гаражах и так далее.
Гидротехнический бетон используют для строительства зданий, которые постоянно или часто находятся в воде. У него не плохие характеристики, заключающиеся в несжимаемости, водонепроницаемости и морозостойкости. Гидротехнический бетон состоит из песка, портландцемента, гравия до 150 мм, щебня и пластифицирующих добавок.
Вермикулитобетон – это легкий бетон, заполнителем которого является вермикулит (гидрослюдяной слоистый материал), а если точнее, то его чешуйчатые зерна, которые получаются благодаря обжигу. Вяжущим элементом выступают цемент, растворимое стекло, битум и синтетические смолы. Этот вид бетона применяется как теплоизоляционная плита, теплопровод в строительстве и для возведения панелей стены.
Керамзитобетон также является легким бетоном, но его заполнителем служат кварцевый песок и крупный керамзит. Вяжущий элемент – строительный гипс или цемент. Этот бетон, по своей структуре. Подразделяется на плотный, поризованный и крупнопористый. Как правило, такой бетон (в зависимости от вида – теплоизоляционный, конструктивно-изоляционный, конструктивный) используется для теплоизоляции ограждающих конструкций строений, изготовления однослойных панелей стен, а также крупных блоков. Конструктивный керамзитобетон используется для изготовления железобетонных блоков, что способствует значительному снижению массы и стоимости конструкции.
Пемзобетон состоит из пемзы. Данный вид бетона делится на конструктивный, конструктивно-изоляционный и теплоизоляционный.
Перлитобетон – еще один вид легкого бетона. Заполнителем тут является вулканические породы или перлит. Вяжущий элемент – известь, цемент, синтетические смолы и строительный гипс. Перлитобетон используется, как правило, для изготовления ограждающих конструкций сборного типа. Если его совместить с керамзитом, то получится перлитопластбетон.
Туфобетон опять же является легким бетоном. Наполнителем является вулканический туф, а применение свое он находит в изготовлении железо- или бетонный изделий и в возведении стен.
Ячеистый бетон делится на 2 типа: пенобетон и газобетон. Последний получается за счет введения в смесь и портландцемента таких компонующих, как известь и песок, газообразователь, то есть алюминиевая пудра. Осуществляется химическая реакция с выделением водорода, вспучивающего раствор, а при затвердении сохраняющего «воздушную» структуру. Такой бетон применяется как теплоизоляционный компонент. От того, какое вяжущее вещество используется, различают газозолобетон и газосиликат. По своим свойствам, характеристикам и использованию пенобетон похож на газобетон. Есть еще одна разновидность неавтоклавного пенобетона, который изготавливается из портландцемента (чистого).
Полистиролбетон – это вещество, состоящее из цементного вяжущего и вспененного полистирольного заполнителя. В него входят кремнеземный заполнитель и портландцемент. В настоящие дни, он более популярен, чем газо- и пенобетон. Полистиролбетон применяется для строительства монолитных конструкций, устройства теплых стыков между панелями, утепления кровли, полов и стен, теплотрасс и перекрытий. Изделия, выполненные из полистиролбетона, обладают малым удельным весом и высокой теплоизолирующей способностью.
Сегодня, бетон разного вида применяется в строительстве как экономичная технология. Преимуществами его служат невысокая теплопроводность, что обеспечивает сбережение энергии при эксплуатации здания, а также отличная звукоизоляция.
Изготовление бетона, который обладает более совершенными свойствами, является активной, молодой и перспективной областью. Благодаря расширению возможностей применения этого материала, необходимо совершенствовать и его свойства. В будущем планируется уменьшить объемную массу бетона и повысить его долговечность и прочность.
Виды бетона
Самые читаемые статьи раздела «Бетоны и добавки к ним»:
15.09.2009 08:25
Пропитка для бетона Силор (прочитана 24418 раз)
Пропитка является последней эволюционной модификацией уникального полимера Силор, рожденного в недрах мощного потенциала оборонного комплекса СССР. Доводкой полимера занимался коллектив под руководством изобретателя Силора - лауреата Государственной премии СССР, профессора Веселовского Р.А. Пропитка запатентована и сертифицирована.
Пропитка для бетона Силор (прочитана 24418 раз)
Пропитка является последней эволюционной модификацией уникального полимера Силор, рожденного в недрах мощного потенциала оборонного комплекса СССР. Доводкой полимера занимался коллектив под руководством изобретателя Силора - лауреата Государственной премии СССР, профессора Веселовского Р.А. Пропитка запатентована и сертифицирована.
17.06.2012 19:54
Экономия битума в дорожном строительстве (прочитана 21377 раз)
Экономия битума в дорожном строительстве. Дорожное строительство является одним из крупнейщих потребителей строительных материалов. Для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог и улиц в стране в год производится около 100 млн. тонн асфальтобетонных смесей, приготавливаемых с применением нефтяных битумов. Практически 90% битумов, получаемых дорожно-строительными и эксплуатационными организациями, используется для производства асфальтобетона и аналогичных материалов (битумо-минеральных и битумопесчаных смесей, литого асфальта и др.). Асфальтобетонные покрытия получили наибольшее распространение среди других покрытий в силу целого ряда положительных строительно-технических и транcпортно-эксплуатационных свойств. К строительно-техническим свойствам относятся: возможность строительства, ремонта и реконструкции покрытий независимо от времени года; высокая скорость укладки и возможность устройства тонких слоев; легкая восстанавливаемость при минимальных задержках движения; широкое использование местных материалов и повторное использование старого асфальтобетона из покрытий. К транспортно-эксплуатационным свойствам асфальтобетонных покрытий относятся высокая ровность, шероховатость, малая вибрация автомобиля и минимум шума при движении, хорошая видимость маркировки.
Экономия битума в дорожном строительстве (прочитана 21377 раз)
Экономия битума в дорожном строительстве. Дорожное строительство является одним из крупнейщих потребителей строительных материалов. Для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог и улиц в стране в год производится около 100 млн. тонн асфальтобетонных смесей, приготавливаемых с применением нефтяных битумов. Практически 90% битумов, получаемых дорожно-строительными и эксплуатационными организациями, используется для производства асфальтобетона и аналогичных материалов (битумо-минеральных и битумопесчаных смесей, литого асфальта и др.). Асфальтобетонные покрытия получили наибольшее распространение среди других покрытий в силу целого ряда положительных строительно-технических и транcпортно-эксплуатационных свойств. К строительно-техническим свойствам относятся: возможность строительства, ремонта и реконструкции покрытий независимо от времени года; высокая скорость укладки и возможность устройства тонких слоев; легкая восстанавливаемость при минимальных задержках движения; широкое использование местных материалов и повторное использование старого асфальтобетона из покрытий. К транспортно-эксплуатационным свойствам асфальтобетонных покрытий относятся высокая ровность, шероховатость, малая вибрация автомобиля и минимум шума при движении, хорошая видимость маркировки.
27.04.2006 08:25
Добавка РЕЛАМИКС: технологический и экономический эффект (прочитана 19590 раз)
Участники современного строительного рынка в последние годы проявляют интерес к использованию в бетонном производстве многокомпонентных комплексных добавок, которые позволяют более эффективно, чем однокомпонентные добавки, воздействовать на технологические и физико-механические свойства бетонных смесей и готового бетона.
Добавка РЕЛАМИКС: технологический и экономический эффект (прочитана 19590 раз)
Участники современного строительного рынка в последние годы проявляют интерес к использованию в бетонном производстве многокомпонентных комплексных добавок, которые позволяют более эффективно, чем однокомпонентные добавки, воздействовать на технологические и физико-механические свойства бетонных смесей и готового бетона.
24.01.2006 08:25
Газобетон – факторы и показатели его морозостойкости (прочитана 19437 раз)
Особое свойство газобетона - множество закрытых пор, заполняющихся жидкостью только при определенных условиях. В результате этой особенности даже после продолжительного вымачивания газобетонных блоков в воде середина образцов остается относительно сухой. Совокупность замкнутых, не заполняемых водой ячеек, создает буферные полости, в которые выдавливается излишек замораживаемой воды. Поэтому, газобетон благодаря особому строению формирует условия для повышенной морозостойкости.
Газобетон – факторы и показатели его морозостойкости (прочитана 19437 раз)
Особое свойство газобетона - множество закрытых пор, заполняющихся жидкостью только при определенных условиях. В результате этой особенности даже после продолжительного вымачивания газобетонных блоков в воде середина образцов остается относительно сухой. Совокупность замкнутых, не заполняемых водой ячеек, создает буферные полости, в которые выдавливается излишек замораживаемой воды. Поэтому, газобетон благодаря особому строению формирует условия для повышенной морозостойкости.
13.07.2009 08:25
Стеклофибробетон – идеальный материал из доступных компонентов (прочитана 15766 раз)
Новое время диктует правила использования и внедрения новых конструкционных материалов в совокупности с прогрессивными технологиями. Создание новых материалов из уже хорошо знакомых и распространенных возможно путем армирования широко известных материалов. Так, армированный бетон по экономическим показателям и прочностным характеристикам превосходит обычный марочный бетон.
Стеклофибробетон – идеальный материал из доступных компонентов (прочитана 15766 раз)
Новое время диктует правила использования и внедрения новых конструкционных материалов в совокупности с прогрессивными технологиями. Создание новых материалов из уже хорошо знакомых и распространенных возможно путем армирования широко известных материалов. Так, армированный бетон по экономическим показателям и прочностным характеристикам превосходит обычный марочный бетон.
Соответствующие разделы «Каталога Строительных Фирм»:
Вяжущие материалы, бетоныГипс строительный
Известь
Цементы
Бетон товарный
Добавки в бетоны
Кирпич, камни и блоки, ж/б изделия
Кирпич строительный
Кирпич и блоки керамические
Строительный керамический кирпич и блоки
Облицовочный керамический кирпич
Кирпич и блоки силикатные
Кирпич специального назначения
Блоки бетонные и керамзитобетонные
Блоки из ячеистых бетонов
Газобетон
Пенобетон
Блоки из полистиролбетона
Железобетонные изделия