Сегодня на рынке действуют несколько сотен агентств недвижимости. В какое из них обратиться? Ведь хочется получить гарантию, что сделка по аренде жилья будет законной и правильной, а интересы клиента действительно будут защищены.
Доказательства: главные и второстепенные
Итак, на что следует обратить внимание при выборе агентства недвижимости?
Важный показатель – это срок работы фирмы на рынке недвижимости. Чем он дольше, тем надежнее компания и опытнее специалисты, тем обширнее база данных и, соответственно, тем быстрее будет найдено жилье в аренду. Фирма, перешагнувшая пятилетний рубеж, выдержала серьезную конкуренцию, а это говорит о профессионализме работников. Кстати, специалистов в подобной компании неустанно учат и переучивают.
Ни в коем случае нельзя думать, что небольшие агентства – это плохо. В них тоже работают аттестованные специалисты, которые трепетно относятся к создающейся репутации фирмы. Прием заказов здесь не поставлен на поток, то есть с каждым клиентом работают особенно внимательно.
Еще один ориентир – рекламная кампания. Чем она масштабнее («захват» нескольких СМИ, городских щитов и других внешних носителей), тем солиднее и стабильнее организация. Стоит заметить, что твердо стоящие на ногах агентства недвижимости Уфы ведут долговременную и спокойную агитацию. Стараются не менять концепцию подачи рекламы, чтобы оставаться легко узнаваемой маркой для граждан.
Перед визитом в агентство сделайте предварительный звонок и отметьте, насколько вежливо и доброжелательно отвечают работники. Поинтересуйтесь, есть ли бесплатная предварительная консультация. Можно также зайти в Интернет и почитать отзывы бывших клиентов данной фирмы.
Придя на прием, осмотрите помещение. Как правило, успешные фирмы располагаются в просторном и современно оборудованном офисе, который к тому же очень легко найти. Также в плюс – работа без перерывов и выходных.
Заметьте, как одеты сотрудники и как они общаются между собой. Собранность и деловитость специалистов компании больше располагает, нежели постоянные сплетни и бесцельное шатание по коридорам. Поинтересуйтесь, имеют ли работники агентства удостоверения, проходят ли они профессиональную аттестацию.
«Информационка»
При поиске временного жилья некоторые граждане до агентств недвижимости просто не доходят, так как попадаются на крючок агентств информационных. Просто многие будущие арендаторы до сих пор не знают, в чем принципиальное различие между «информаторами» и агентствами недвижимости. Да и потом, рассуждают они, в риэлторской фирме слишком большие комиссионные, а у «информаторов» – дешево и сердито.
Что же происходит после того, как наниматель подписывает договор с информационным агентством? Выложив сумму в пределах 1,5–2 тысяч рублей, клиент получает список вариантов сдаваемого жилья. В таблице указаны телефоны и имена хозяев жилья, иногда даже станция метро и адрес. Дома человек начинает звонить по телефонам из списка. И выясняется, что квартира не сдается или уже сдана, или трубку вообще никто не берет.
Несостоявшийся арендатор начинает скандалить и требует вернуть деньги. На что сотрудники агентства ему советуют перечитать им же подписанный договор. В документе говорится, что фирма обязуется только предоставлять сведения, но никак не сам вариант съемного жилья.
Информационное агентство
|
Агентство недвижимости
|
Заключает договор о предоставлении информации об объектах и не участвуют в организации сделки
|
Организуют заключение договора найма между наймодателем и нанимателем
|
Получает оплату по договору ДО просмотра жилья
|
Оформляет договор ПОСЛЕ просмотра и выбора жилья
|
Оплачивает получение информации.
За достоверность информации агентство отвественности не несет.
|
Работа агента оплачивается по факту подбора варианта, совместного выезда на просмотры, проверки правоустанавливающих документов арендодателя, заключения договора найма
|
Они такие разные…
Информационное агентство и агентство недвижимости – это две абсолютно разные структуры. Чем они принципиально различаются?
Первое: стоимость услуг. В агент-стве недвижимости она составляет 100% месячной платы за аренду. Услуга информационного агентства не привязана к цене за наем жилья и составляет 1,5–2 тысячи рублей.
Второе: спектр оказываемых услуг. В агентстве недвижимости именно риэлторы подбирают вариант в соответствии с запросом клиента, выезжают вместе с ним на осмотр предлагаемого помещения, составляют и подписывают договор аренды между квартирантом и наймодателем. У «информаторов» услуга одна – предоставление списка вариантов сдачи жилья.
Третье: время оплаты. Агентство недвижимости принимает оплату за услуги только после того, как найдена жилплощадь для клиента и подписан договор аренды. Информационное агентство требует деньги сразу же при вручении клиенту списка данных.
Главное, что должен помнить наниматель:
информационное агентство и агентство недвижимости – это две абсолютно разные структуры. |
Четвертое: степень ответственности. Агентство недвижимости готово оказать помощь нанимателю даже после заключения договора аренды. Информационное агентство ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать договор: «Исполнитель не несет ответственности перед Заказчиком и не принимает на себя обязательств по обеспечению Заказчика жильем. Оказываемые услуги носят только информационный характер. Исполнитель информирует Заказчика в устной форме о наличии в базе данных Исполнителя информации, интересующей Заказчика, при заключении настоящего договора».
Анна Бондаренко, по материалам Справочника"Квартирный Вопрос - все о недвижимости"