Соотношения яркости в интерьере
Практикой выработаны определенные соотношения яркости в интерьере: яркость главного элемента в интерьере и его окружения - 3:1; коэффициент отражения потолка должен быть р=0,7-0,85; верха стен р=0,6-0,8; низа стен р=0,5-0,65, мебели и оборудования р=0,5-0,65; пола Р=0,3-0,45.
Но это коэффициенты отражения при дневном освещении. При искусственном они должны остаться такими же, но цветность ламп может их изменить; цветовая отделка поверхностей в помещении также изменяет в нем распределение света. Таким образом, сохранность цветовых контрастов при искусственном освещении важна не только для сохранения гармоничности цветового решения они влияют также и на пространственное решение интерьера.
Одному и тому же спектральному составу соответствует один и тот же цвет; но одному и тому же цвету (оцениваемому «на глаз») соответствует много спектральных составов. Отсюда два практических вывода для архитектора: первый для того, чтобы понимать, как влияет свет на данный цвет, нужно представлять себе место этого цвета в спектре солнца и знать спектр света, которым мы освещаем цвет; второй свет различного спектрального состава выявляет или изменяет цвета и их оттенки в зависимости от своего спектра. Например, белый искусственный свет имеет много оттенков, влияющих на цветовое решение интерьера и изменяющих его иногда до неузнаваемости. Это происходит потому, что у различных по природе ламп принципиально различные спектры света, характеризующие его состав (хотя для глаза их свет примерно одинаков). Так, обычные лампы накаливания и люминесцентные в отдельности кажутся чисто белыми, а вместе отличаются оттенком.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Психологическое восприятие цвета человеком | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Цветовой климат и спектр различных типов ламп | |
<< Содержание >> |