Плотность дорог
Плотность дорог в расчете на 1 млн. га сельскохозяйственных угодий зависит от плотности населения и количества грузовых автомобилей, работающих в сельском хозяйстве.
Плотность дорог в расчете на 10 000 жителей зависит от валового объема сельскохозяйственной продукции с учетом количества грузовых автомобилей, работающих в сельском хозяйстве.
Полученные в результате этих исследований экономико-математические модели могут быть использованы для количественной оценки уровня развития сети дорог, обеспеченности ими отдельных районов, для усовершенствования планирования развития сети автомобильных дорог с учетом влияния различных факторов.
Вместе с тем они не рекомендуются для исследования при прогнозировании в силу недостаточности исходной информации.
На основании анализа полученных уравнений в работе сделан вывод о том, что общая плотность сети зависит от сложившегося на данной территории расселения и в меньшей степени - от уровня экономического развития района. Формирование сети дорог с твердым покрытием определяется уровнем экономического развития района. Более весомым в этом случае фактором представляется сельскохозяйственное производство как основная отрасль экономики большинства административных районов.
На основании расчетов перспективной плотности сети дорог с твердым покрытием Л. М. Пшеничная считает возможным рекомендовать следующие укрупненные показатели (км/100 км2) для различных природно-экономических зон Украины:
В случае выработки региональных нормативов удельные и другие показатели развития сети автомобильных дорог могут быть использованы для прогнозирования необходимой ее протяженности с учетом развития производительных сил района и влияющих на формирование сети социальных факторов. Но это, конечно, не решает задачи перспективного планирования развития сети дорог, в результате которого должны быть определены и конфигурация, и транспортно-эксплуатационный уровень сети.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Исследование структуры грузопотоков | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Начертание принципиальной схемы сети дорог | |
<< Содержание >> |