Процессы ценообразования при строительстве дорог
Процессы ценообразования приводят к изменению соотношения дорожных и транспортных затрат, стоимости сельскохозяйственных угодий, что объективно может замедлить или ускорить развитие сети.
Внедрение новой технологии в строительную индустрию, обновление норм проектирования, изменение транспортной технологии, повышение грузоподъемности и габаритных размеров транспортных средств, автоматизация организации дорожного движения и управления транспортными потоками, появление новых видов транспорта - эти и другие факторы неизбежно будут влиять на характеристики проектируемой сети. Учет этих факторов возможен по мере того, как будут становиться доступными соответствующие данные. Особое значение приобретает точность и надежность прогнозирования грузо- и пассажиропотоков, а также определение программы финансирования.
Динамическая модель должна лучше и оперативнее, чем статическая, адаптироваться к изменяющимся условиям. Это может быть достигнуто путем использования принципа непрерывного планирования. Особо важно подчеркнуть, что динамика процессов и условий может быть учтена только при условии организации соответствующего информационного обеспечения с использованием банка данных.
Разработанные на сегодня модели оптимального развития сетей автомобильных дорог относятся к статическим. Частичная компенсация недостатков статических моделей возможна за счет того, что в течение периода развития сети рассматривается несколько статических сечений.
Таким образом, задача перспективного планирования сетей автомобильных дорог заключается в определении такого начертания и транспортно-эксплуатационного уровня сети, которые полностью удовлетворяли бы потребности народного хозяйства и населения в автомобильных грузовых и пассажирских перевозках на заданную перспективу, с учетом принятого периода реализации проекта сети, необходимости обеспечения максимальной эффективности капиталовложений и с учетом ценности сельскохозяйственных угодий.
Последнее возможно в рамках экономического трассирования сетей автомобильных дорог.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Загрузка и эффективность автомобильных дорог | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Экономическое проектирование дорожной сети | |
<< Содержание >> |