Снижение количества воздуха в туннеле
Для обеспечения надлежащего состояния воздуха в туннеле необходимо с помощью упомянутой вентиляционной системы разбавить свежим воздухом окись углерода до ее предельно допустимой концентрации. Свежий воздух из вентиляционного туннеля подается в правый отсек вентиляционного канала (+), а из него поступает в воздушное пространство основного туннеля. Загрязненный отработавшими газами воздух посредством вытяжки попадает в левый отсек вентиляционного канала (-), затем идет в левый отсек вентиляционного туннеля. Процесс этот непрерывный.
Опыта проектирования систем вентиляции автомобильно-дорожных туннелей большой протяженности в нашей стране недостаточно. Проектированием таких туннелей в основном занимался институт «Армгипротранс». Поэтому в основу расчета вентиляции была положена методика определения массового выброса окиси углерода автомобилями, разработанная этим институтом. Методика основана на расчете выброса окиси углерода автомобилями по расходу топлива. В соответствии с расчетами по этой методике расход свежего воздуха должен быть 6 млн. м3/ч, что требовало определенных затрат и значительно увеличивало строительную стоимость туннеля.
Кроме того, расход свежего воздуха был рассчитан с помощью методики определения массового выброса окиси углерода автомобилями, предложенной сотрудниками КАДИ. Методика основана на прямых измерениях выброса окиси углерода автомобилями, движущимися в различных дорожных условиях, в том числе и на продольном уклоне 40 %о. В этом случае количество свежего воздуха для вентиляции туннеля составило 4,15 млн. м3/ч. В результате была принята методика, предложенная КАДИ.
Снижение количества воздуха, необходимого для вентиляции, обусловило уменьшение сечения вентиляционного отсека основного туннеля с 56 до 40 м2. Это дало возможность уменьшить также количество применяемого вентиляционного оборудования и определило соответствующее снижение расхода электроэнергии. Расчетный экономический эффект от внедрения методики КАДИ составил более 7 млн. р.
Полученные в КАДИ результаты исследований полезны при расчете массовых выбросов окиси углерода транспортными средствами в условиях автотранспортных предприятий. С 1980 г. методика КАДИ используется в системе Министерства автомобильного транспорта УССР.
На основании проведенных исследований установлены среднестатистические значения массовых выбросов окиси углерода автомобилями ЗИЛ-130 с грузом 5 т и без груза, а также ГАЗ-24-01 с пассажирами в зависимости от различных дорожных условий. Обоснованы значения выбросов окиси углерода автомобилями различных марок. В качестве усредненных значений массовых выбросов окиси углерода транспортными средствами в городских дорожных условиях принимались значения, полученные при равномерном движении: ЗИЛ-130 без груза -98 г/км; ЗИЛ-130 с грузом 5 т - 120 г/км; ГАЗ-24-01 с пассажирами - 40,5 г/км.
К ним относятся: устройство транспортных развязок в двух уровнях; назначение рациональных геометрических размеров плана и профиля дорог; улучшение эксплуатации дорог с целью обеспечения необходимой ровности дорожных одежд и покрытий; применение средств регулирования, обеспечивающих скорость, соответствующую минимальному выбросу окиси углерода автомобилями. Данные о выбросе окиси углерода автомобилями должны использоваться при проектировании систем вентиляции многоэтажных закрытых гаражей, городских подземных дорог и туннелей, а также при определении поперечных сечений туннелей. Предложенная методика позволяет учитывать значения выброса окиси углерода одиночными автомобилями, транспортным потоком, в целом подвижным составом авто предприятия, ведомства, министерства.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Снижение загазованности автомобилями придорожной среды | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Борьба с пылеобразованием | |
<< Содержание >> |