Главная / Статьи / Циклы статей / Производство гидротехнических работ / Глава 2.4

Подвесные канатные дороги

Подвесными канатными дорогами называют транспортные устройства, состоящие из закрепленных на опорах 3 канатов 2, по которым передвигаются подвесные тележки 4. Канатная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, в состав которого входят погрузочные 7 и разгрузочные 9 станции, линейные и анкерные угловые опоры, приводные 1 и натяжные 5 станции, тяговые 2 и несущие 8 канаты, подвижной состав, предохранительные устройства, средства механизации и автоматизации на станциях.

Погрузочная и разгрузочная станции служат отправным и приемным пунктами транспортируемого груза. Линейные опоры служат для поддержания несущих канатов, укладываемых на опорных башмаках, и тягового каната, проходящего по поддерживающим роликам, установленным на специальных траверсах опор. Якорно-натяжные, двойные натяжные, двойные якорные станции применяют на дорогах большой протяженности в качестве промежуточных натяжных устройств. Угловые опоры служат пунктом изменения направления дороги. Большей частью на них устанавливают приводы, благодаря которым канатная дорога разбивается на самостоятельные участки. Промежуточные станции служат для разбивки дорог большой протяженности на самостоятельные участки.

Подвижной состав представляет собой двух- или четырехколесные вагонетки, состоящие из тележки, подвесок и кузова. Предохранительными устройствами обычно служат металлические сетки, уложенные на поддерживающие канаты или мосты шатрового типа.

К средствам механизации и автоматизации на станциях относятся механизмы и устройства для загрузки и разгрузки вагонеток, устройства для передвижения вагонеток по рельсовым путям, автоматические устройства для выпуска вагонеток на линию через заданные интервалы.

Канатные подвесные дороги бывают одноканатными и двухканатными. В одноканатных подвесных дорогах вагонетки 4 подвешены на тяговом канате 2, с помощью которого они и перемещаются между конечными станциями, где автоматически отцепляются и переводятся на рельсовый путь 6. По рельсовому пути к месту выгрузки или загрузки вагонетки перемещают вручную или самокатом. Двухканатные дороги имеют тяговый 2 и несущий 8 канаты. Вагонетки катятся по несущему канату, а в движение приводятся тяговым. На погрузочных и разгрузочных станциях вагонетки отключают от тягового каната и вручную или механизированным способом переводят на рельсовый путь 6.

Производительность канатной дороги Q, т/ч, определяется годовым или суточным грузооборотом, режимом работы и технической характеристикой канатной дороги

Подвесные канатные дороги применяли на строительстве Волжской ГЭС, где действовали четыре дороги производительностью 225 т/ч каждая. Две дороги имели протяженность по 4,3 км, другие две - по 1,4 км. Дороги предназначались для транспортировки щебня, гравия, песка и камня с правого берега Волги на левый. Вместимость вагонеток 1,15 м3, скорость их движения 2,5 м/с. До перекрытия русла Волги канатными дорогами было перевезено около 6 млн. т материалов. В настоящее время канатные дороги действуют на строительстве ГЭС. Канатная дорога протяженностью 4,1 км имеет три нитки производительностью 100 т/ч каждая и служит для подачи заполнителей от фабрики до складов бетонного завода. За время работы канатными дорогами было перемещено около 3 млн. т заполнителей. Следует отметить, что применение канатных дорог в значительно большей степени, чем у других видов транспорта, требует качественного выполнения монтажа, наличия опыта и необходимых знаний у эксплуатационного персонала.


<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Водный транспорт
 СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>
Конвейерный транспорт
<< Содержание >>
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0065 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑