Влажность теплоизоляционного материала
Лабораторные исследования образцов утеплителя, взятых из крыш на строительной площадке при монтаже и из крыш эксплуатируемых зданий, показывают, что их средняя весовая влажность в 3-4 раза превышает влажность, допустимую нормами.
Анализ результатов исследования подтверждает, что количество построечной влаги в утеплителе вентилируемых крыш ежегодно уменьшается и через два-три года достигает нормативного значения, в то время как влажность утеплителя невентилируемых крыш не только не уменьшается, но даже растет.
При вскрытии рулонного гидроизоляционного ковра совмещенных невентилируемых крыш под верхними слоями влаги обнаружено не было, а под нижним слоем имелся конденсат в виде капель воды и пенобетон был сырым.
Средняя влажность теплоизоляционного материала через два-три года эксплуатации достигает 40-45% против нормативной 8-10%. При этом абсолютное количество влаги, приходящееся на 1 м2 крыши, в среднем составляет 30-40 кг, а в отдельных случаях достигает 50-60 кг и более. Скапливающийся под гидроизоляцией конденсат летом при нагревании крыши солнцем превращается в пар, который оказывает значительное давление на гидроизоляционный ковер снизу, отрывая его от основания и образуя местное вспучивание, что способствует быстрейшему разрушению покрытия.
Увеличение влажности теплоизоляционного материала, как известно, повышает величину коэффициента теплопроводности и снижает общее сопротивление теплопередаче ограждения. Показано изменение коэффициента теплопроводности ячеистых бетонов объемным весом 500-600 кг/м3 в зависимости от весовой влажности материала при положительных и отрицательных температурах. Особо резкое повышение теплопроводности наблюдается при отрицательных температурах. Поэтому в зимний период увлажненные конструкции имеют минимальное сопротивление теплопередаче, способствуя промерзанию крыш и понижению температуры в квартирах верхнего этажа.
<< ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Теплофизические условия конструирования крыш | СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >> Теплозащитные качества перекрытия | |
<< Содержание >> |