В настоящее время вопрос энергосбережения стоит очень остро. Развитие ТЭК и внедрение новых прогрессивных технологий вызывают необходимость совершенствования действующих и создания новых конкурентоспособных оборудования и материалов как для производства традиционной продукции ТЭК, так и для освоения новых ее видов.
Благодаря паротурбогенераторам (ПТГ) малой мощности для малых и средних котельных, можно с минимальными капитальными затратами получить независимый от энергосистемы источник промышленной и бытовой электроэнергии, превратив котельную в мини-ТЭС. Паротурбогенератор может работать как в автономном режиме, так и параллельно с энергосистемой или другими источниками электрического тока, а пар, отработавший в турбине, поступает на технологические и другие нужды. Таким образом, не затрачивая дополнительного топлива на выработку электроэнергии, в ПТГ утилизируется тепловая энергия пара, которая раньше терялась, при этом достигается высокий экономический эффект. Мощность ПТГ составляет от 0,35 до 0,7 МВт и от 1,0 до 1,8 МВт.
На базе газотурбогенераторов ГТГ-1500-2Г, работающих на природном газе (ГОСТ-5542), созданы блочно-контейнерные транспортабельные газотурбинные электростанции ПГТЭС-1500 и когенерационные газотурбинные электростанции КГТЭС-1500 номинальной мощностью на выводах генератора 1500 кВт, при стандартных атмосферных условиях по ISO, частотой электрического тока 50 Гц, напряжением 6,3 кВ и 10,5 кВ. Максимальна мощность - 1800 кВт при понижении температуры атмосферного воздуха ниже минус 5°С. ПГТЭС-1500 предназначена для использования в качестве основного и резервно-пикового источника переменного трехфазного тока частотой 50 Гц для стационарных и быстромонтируемых систем постоянного и временного электроснабжения отдельных поселков, предприятий, комплексов в районах с различными климатическими условиями. Она может применяться на компрессорных станциях магистральных газопроводов и нефтяных промыслах, для обеспечения электроэнергией районов добычи и транспортировки газа. ПГТЭС-1500 может работать в автономном режиме, параллельно с энергосистемой или аналогичными источниками электроэнергии. На базе нескольких энергоблоков может быть сформирована электростанция большей мощности с единым блоком управления. ПГТЭС-1500 может легко компоноваться с водогрейным или паропроизводящим котлами-утилизаторами.
Газотурбинные двигатели электростанций могут работать и на дизельном топливе. Переход с одного вида топлива на другой производится путем замены элементов топливной системы и изменением алгоритмов системы управления. Такая работа может производиться обслуживающим персоналом электростанции в течение одного рабочего дня.
В отличие от ПГТЭС, в состав когенерационной газотурбинной электростанции КГТЭС-1500 входит водогрейный утилизационный теплообменник (котел-утилизатор) с теплопроизводительностью, в зависимости от температуры выходных газов ГТГ, при 480°С летом - 4,5 МВт; при 350°С зимой – 3 МВт. При этом расход воды через УТО составляет 58-86 т/ч, температура воды на выходе - не более 115°С, давление - не более 1,2 МПа (12 кгс/см2).
Ресурс до капитального ремонта - 50 тысяч часов, который обеспечивается во всем диапазоне рабочих нагрузок. Среднее время восстановления с использованием ЗИП не превышает 8 часов. Комплект ЗИП обеспечивает эксплуатацию электростанции на весь ресурс до капитального ремонта.
Электростанция сертифицирована, обеспечивает низкий уровень шума и низкий уровень выбросов в атмосферу без применения специальных средств. Уровень звукового давления на расстоянии 1 метра от контейнера силового блока - не более 80 ДБА.
В связи с особенностями эксплуатацонных и технических свойств, а также спецификой обеспечения энергоносителями районов, ПГТЭС-1500 успешно эксплуатируются на месторождениях Заполярное и Юрхаровское (Новый Уренгой), Пеляткинское (Норильск).
Электростанция ПГТЭС-1500 – эффективное электроснабжение
Красная линия
журнал современныхстроительных технологий
журнал современныхстроительных технологий
Дата публикации: 17.03.2007
Раздел: «Строительная техника и оборудование»
Просмотров: 12507
Источник: http://www.line-red.spb.ru
Раздел: «Строительная техника и оборудование»
Просмотров: 12507
Источник: http://www.line-red.spb.ru
Самые читаемые статьи раздела «Строительная техника и оборудование»:
15.02.2008 08:25
MagiCAD - эффективное и качественное проектирование инженерных систем здания (прочитана 27474 раз)
MagiCAD - это современное программное средство для трехмерного проектирования систем инженерного обеспечения зданий. Производителем данного программного продукта является финская компания Progman Oy. Выпустив в 1997 году первую версию пакета, компания вскоре заняла лидирующие позиции на рынке программного обеспечения в странах Скандинавии. В России MagiCAD появился в 2002 году и так же стремительно стал завоевывать популярность.
MagiCAD - эффективное и качественное проектирование инженерных систем здания (прочитана 27474 раз)
MagiCAD - это современное программное средство для трехмерного проектирования систем инженерного обеспечения зданий. Производителем данного программного продукта является финская компания Progman Oy. Выпустив в 1997 году первую версию пакета, компания вскоре заняла лидирующие позиции на рынке программного обеспечения в странах Скандинавии. В России MagiCAD появился в 2002 году и так же стремительно стал завоевывать популярность.
05.02.2005 08:25
Гусеничные экскаваторы Caterpillar (прочитана 23828 раз)
Применение новых разработок позволило повысить управляемость, производительность и универсальность экскаваторов Caterpillar серии D. Превосходная управляемость и высокая надежность, впечатляющая грузоподъемность, повышенная топливная экономичность, простота обслуживания и более комфортабельное рабочее место оператора повышают производительность и снижают эксплуатационные затраты.
Гусеничные экскаваторы Caterpillar (прочитана 23828 раз)
Применение новых разработок позволило повысить управляемость, производительность и универсальность экскаваторов Caterpillar серии D. Превосходная управляемость и высокая надежность, впечатляющая грузоподъемность, повышенная топливная экономичность, простота обслуживания и более комфортабельное рабочее место оператора повышают производительность и снижают эксплуатационные затраты.
20.05.2008 08:25
Современные машины для содержания дорог (прочитана 23247 раз)
Неудовлетворительное состояние российских автодорог, их крайняя изношенность (недоремонт автотрасс составляет 70-80%) представляют угрозу для безопасности движения и сдерживают развитие отечественной дорожной сети. Решение этой задачи опирается на регулярное проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденного покрытия.
Современные машины для содержания дорог (прочитана 23247 раз)
Неудовлетворительное состояние российских автодорог, их крайняя изношенность (недоремонт автотрасс составляет 70-80%) представляют угрозу для безопасности движения и сдерживают развитие отечественной дорожной сети. Решение этой задачи опирается на регулярное проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденного покрытия.
24.09.2009 08:25
Системы автоматизации строительных технологий (прочитана 21909 раз)
Ранее в проектно-строительной отрасли понятие комплексный подход подразумевало работу архитекторов, конструкторов, смежников над одним проектом одновременно. Сегодня это понятие переросло старые рамки и определяется более широко: как комплексная автоматизация строительного производства на основе чертежа.
Системы автоматизации строительных технологий (прочитана 21909 раз)
Ранее в проектно-строительной отрасли понятие комплексный подход подразумевало работу архитекторов, конструкторов, смежников над одним проектом одновременно. Сегодня это понятие переросло старые рамки и определяется более широко: как комплексная автоматизация строительного производства на основе чертежа.
12.09.2005 08:25
Мостовой кран с листобалочной конструкцией (прочитана 19977 раз)
Мостовые двухбалочные краны имеют листобалочную конструкцию, отличающуюся меньшей трудоемкостью, поскольку процесс ее изготовления механизирован, обладает высокой усталостной прочностью и меньшей общей высотой моста.
Мостовой кран с листобалочной конструкцией (прочитана 19977 раз)
Мостовые двухбалочные краны имеют листобалочную конструкцию, отличающуюся меньшей трудоемкостью, поскольку процесс ее изготовления механизирован, обладает высокой усталостной прочностью и меньшей общей высотой моста.