Главная / Статьи / Строительная техника и оборудование / Статья №156

Современные машины для содержания дорог

Красная линия
журнал современныхстроительных технологий

Неудовлетворительное состояние российских автодорог, их крайняя изношенность (недоремонт автотрасс составляет 70-80%) представляют угрозу для безопасности движения и сдерживают развитие отечественной дорожной сети. Решение этой задачи опирается на регулярное проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденного покрытия.

Продлить жизнеспособность находящихся в эксплуатации автодорог позволяет ямочный способ ремонта с применением дорожно-строительных машин Р-310М и КДМ-313. Ямочный ремонт дорожных покрытий производится с помощью щебня различных фракций и битумной эмульсии методом пневмонабрызга. Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • обеспечивает более стойкое покрытие (адгезия между материалами возникает на основе межмолекулярного взаимодействия);
  • позволяет выполнять ремонт не только при сухом покрытии, но и при влажном;
  • не требует предварительной обрубки и очистки выбоин;
  • не требует использования катка для уплотнения заплат;
  • позволяет сократить количество техники и людей, занятых в проведении работ: весь цикл выполняется одним оператором (одной машиной);
  • обеспечивает уменьшение трудоемкости работ, повышение производительности;
  • позволяет проводить ремонтные работы без остановки движения автотранспорта;
  • обеспечивает более длительный межремонтный срок службы дорожного покрытия.

Машина для ямочного ремонта Р-310М

Машина предназначена для рационального и качественного ремонта дорожных покрытий с помощью щебня различных фракций и битумной эмульсии методом пневмонабрызга. Технологическое оборудование машины смонтировано на одноосном прицепе с балансирной тележкой, транспортируемом тракторами МТЗ-1221, МТЗ-82.1/82.2, ЛТЗ-155, Т-150К. Также возможно размещение оборудования на базе шасси КАМАЗ-53229 (КДМ-313 с летним комплектом сменного оборудования). Производительность Р-310М (при заделке выбоин глубиной примерно 50 мм) составляет 100 м2 в смену (одна полная загрузка рабочими материалами).

В комплект оборудования входят: силовая установка с компрессором и воздуходувкой, бункер для щебня разных фракций (5-10 мм и 10-15 мм), разделенный на два отсека, бак для битумной эмульсии с жидкотопливным подогревом ручного управления, бак для воды, рабочий орган с пультом управления, установленный на раскладывающейся стреле.

Для ямочного ремонта применяются щебень (фракции 5-15 мм) и битумная эмульсия с коротким временем распада (по ГОСТ 18659-81).

Порядок работы:

  • подготовка поврежденных участков дорожного полотна (удаление грязи, пыли, кусков асфальта и другого мусора) путем очистки струями воды и воздуха под давлением;
  • подгрунтовка битумной эмульсией дна, стенок выбоин и прилегающей к ней кромки асфальтобетонного покрытия;
  • наполнение участка ямы щебнем, связанным эмульсией;
  • нанесение сухого защитного слоя щебня.

Спустя 20-40 минут после окончания работы по отремонтированному участку можно начинать движение транспорта. С помощью входящего в комплект устройства ("удочки") возможна заделка узких щелей покрытия только битумной эмульсией (смешивание компонентов происходит на выходе из рабочего органа установки).

Ремонт автодорог с использованием машины Р-310М можно производить и в плохих погодных условиях.

Преимущества машины Р-310М:

  • наличие водяной системы для увлажнения подаваемого щебня с целью обеспечения прочного сцепления битумной эмульсии и щебня;
  • возможность одновременного использования щебня различных фракций;
  • наличие автономной системы подогрева эмульсии;
  • возможность осуществления работ под троллейбусными линиями.

Двухлетняя практика работ с применением машины Р-310М показала ее преимущества и преимущества новой технологии ремонта дорожного покрытия - эффективность, экономичность и долговечность проведенного ремонта.
 

Комплексная дорожная машина КДМ-313

Комплексная дорожная машина КДМ-313 предназначена для ямочного ремонта летом и для содержания автодорог в зимний период. Технологическое оборудование машины смонтировано на базе автомобильного шасси КАМАЗ-53229.

Конструкция машины КДМ-313 позволяет устанавливать на шасси быстросменное оборудование для ямочного ремонта или оборудование для содержания дорог зимой. Это обеспечивает круглогодичную эксплуатацию КДМ-313, в отличие от узкоспециализированных машин, эксплуатируемых только в определенные сезоны.

Оборудование для ямочного ремонта.
КДМ-313 с установленным оборудованием для ямочного ремонта предназначена для ремонта асфальтобетонного покрытия (выбоин, трещин и т.д.) автодорог путем заполнения предварительно подготовленных этой же машиной поврежденных мест щебнем (фракции 5-15 мм), обработанным битумной эмульсией с коротким временем распада (по ГОСТ 18659). Машина предназначена для эксплуатации при температуре окружающей среды от +5 до +40°С.

Комплект оборудования для ямочного ремонта и технология проведения работ идентичны установке Р-310М. Использование шасси КАМАЗ делает машину более маневренной и мобильной, что особенно актуально при выполнении работ по заливке трещин, поскольку значительно экономится время на перемещение машины с объекта на объект.

Оборудование для содержания автодорог в зимний период
КДМ-313 с установленными сменными передним скоростным и боковым отвалами и пескоразбрасывателем осуществляет работы по уборке снега и шуги на дорогах, обочинах и распределению сыпучих противогололедных материалов по дорожному полотну.

Сменное пескоразбрасывающее оборудование предназначено для разбрасывания пескосоляной смеси на дорогах с твердым покрытием в осенне-зимний период. Передний скоростной отвал служит для скоростной патрульной очистки автодорог с твердым покрытием от свежевыпавшего снега (устанавливается спереди автомобиля с помощью специального кронштейна). Отвал копирует профиль дорожного покрытия, что обеспечивает чистый след. Боковой отвал предназначен для удаления снега, шуги с дорожного полотна и обочины дороги (устанавливается с правой стороны по ходу движения машины).

Режим работы установки для распределения сыпучих противогололедных материалов 1-3-сменный при температуре окружающего воздуха до -40°С и относительной влажности до 90% при осадках средней интенсивности.
 

Комплексная дорожная машина КДМ-313 (летний вариант)

Комплексная дорожная машина КДМ-313 (зимний вариант)

Комплексная дорожная машина КДМ-313 в работе

Дорожно-строительные машины Р-310М и КДМ-313 обеспечиваются комплексом сервисных услуг от пусконаладочных работ и поставки запасных частей до обучения и сертификации операторов.


Дата публикации:
Раздел: «Строительная техника и оборудование»
Просмотров: 23161
Источник:

Самые читаемые статьи раздела «Строительная техника и оборудование»:

Статья по строительству на StroyFirm.Ru 15.02.2008 08:25
MagiCAD - эффективное и качественное проектирование инженерных систем здания (прочитана 27386 раз)
MagiCAD - это современное программное средство для трехмерного проектирования систем инженерного обеспечения зданий. Производителем данного программного продукта является финская компания Progman Oy. Выпустив в 1997 году первую версию пакета, компания вскоре заняла лидирующие позиции на рынке программного обеспечения в странах Скандинавии. В России MagiCAD появился в 2002 году и так же стремительно стал завоевывать популярность.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 05.02.2005 08:25
Гусеничные экскаваторы Caterpillar (прочитана 23746 раз)
Применение новых разработок позволило повысить управляемость, производительность и универсальность экскаваторов Caterpillar серии D. Превосходная управляемость и высокая надежность, впечатляющая грузоподъемность, повышенная топливная экономичность, простота обслуживания и более комфортабельное рабочее место оператора повышают производительность и снижают эксплуатационные затраты.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 20.05.2008 08:25
Современные машины для содержания дорог (прочитана 23161 раз)
Неудовлетворительное состояние российских автодорог, их крайняя изношенность (недоремонт автотрасс составляет 70-80%) представляют угрозу для безопасности движения и сдерживают развитие отечественной дорожной сети. Решение этой задачи опирается на регулярное проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденного покрытия.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 24.09.2009 08:25
Системы автоматизации строительных технологий (прочитана 21832 раз)
Ранее в проектно-строительной отрасли понятие комплексный подход подразумевало работу архитекторов, конструкторов, смежников над одним проектом одновременно. Сегодня это понятие переросло старые рамки и определяется более широко: как комплексная автоматизация строительного производства на основе чертежа.
Статья по строительству на StroyFirm.Ru 12.09.2005 08:25
Мостовой кран с листобалочной конструкцией (прочитана 19905 раз)
Мостовые двухбалочные краны имеют листобалочную конструкцию, отличающуюся меньшей трудоемкостью, поскольку процесс ее изготовления механизирован, обладает высокой усталостной прочностью и меньшей общей высотой моста.

Соответствующие разделы «Каталога Строительных Фирм»:

   Строительное оборудование и инструменты
  
добавить фирму | добавить объявление | заказ рекламы | карта сайта | политика конфиденциальности | написать нам
Время генерации страницы: 0,0087 sec.
STROYFIRM.RU © 2004-2024 Каталог Строительных Фирм
↑НАВЕРХ↑