Неудовлетворительное состояние российских автодорог, их крайняя изношенность (недоремонт автотрасс составляет 70-80%) представляют угрозу для безопасности движения и сдерживают развитие отечественной дорожной сети. Решение этой задачи опирается на регулярное проведение ремонтных работ по восстановлению поврежденного покрытия.
Продлить жизнеспособность находящихся в эксплуатации автодорог позволяет ямочный способ ремонта с применением дорожно-строительных машин Р-310М и КДМ-313. Ямочный ремонт дорожных покрытий производится с помощью щебня различных фракций и битумной эмульсии методом пневмонабрызга. Данная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- обеспечивает более стойкое покрытие (адгезия между материалами возникает на основе межмолекулярного взаимодействия);
- позволяет выполнять ремонт не только при сухом покрытии, но и при влажном;
- не требует предварительной обрубки и очистки выбоин;
- не требует использования катка для уплотнения заплат;
- позволяет сократить количество техники и людей, занятых в проведении работ: весь цикл выполняется одним оператором (одной машиной);
- обеспечивает уменьшение трудоемкости работ, повышение производительности;
- позволяет проводить ремонтные работы без остановки движения автотранспорта;
- обеспечивает более длительный межремонтный срок службы дорожного покрытия.
Машина для ямочного ремонта Р-310М
Машина предназначена для рационального и качественного ремонта дорожных покрытий с помощью щебня различных фракций и битумной эмульсии методом пневмонабрызга. Технологическое оборудование машины смонтировано на одноосном прицепе с балансирной тележкой, транспортируемом тракторами МТЗ-1221, МТЗ-82.1/82.2, ЛТЗ-155, Т-150К. Также возможно размещение оборудования на базе шасси КАМАЗ-53229 (КДМ-313 с летним комплектом сменного оборудования). Производительность Р-310М (при заделке выбоин глубиной примерно 50 мм) составляет 100 м2 в смену (одна полная загрузка рабочими материалами).
В комплект оборудования входят: силовая установка с компрессором и воздуходувкой, бункер для щебня разных фракций (5-10 мм и 10-15 мм), разделенный на два отсека, бак для битумной эмульсии с жидкотопливным подогревом ручного управления, бак для воды, рабочий орган с пультом управления, установленный на раскладывающейся стреле.
Для ямочного ремонта применяются щебень (фракции 5-15 мм) и битумная эмульсия с коротким временем распада (по ГОСТ 18659-81).
Порядок работы:
- подготовка поврежденных участков дорожного полотна (удаление грязи, пыли, кусков асфальта и другого мусора) путем очистки струями воды и воздуха под давлением;
- подгрунтовка битумной эмульсией дна, стенок выбоин и прилегающей к ней кромки асфальтобетонного покрытия;
- наполнение участка ямы щебнем, связанным эмульсией;
- нанесение сухого защитного слоя щебня.
Спустя 20-40 минут после окончания работы по отремонтированному участку можно начинать движение транспорта. С помощью входящего в комплект устройства ("удочки") возможна заделка узких щелей покрытия только битумной эмульсией (смешивание компонентов происходит на выходе из рабочего органа установки).
Ремонт автодорог с использованием машины Р-310М можно производить и в плохих погодных условиях.
Преимущества машины Р-310М:
- наличие водяной системы для увлажнения подаваемого щебня с целью обеспечения прочного сцепления битумной эмульсии и щебня;
- возможность одновременного использования щебня различных фракций;
- наличие автономной системы подогрева эмульсии;
- возможность осуществления работ под троллейбусными линиями.
Двухлетняя практика работ с применением машины Р-310М показала ее преимущества и преимущества новой технологии ремонта дорожного покрытия - эффективность, экономичность и долговечность проведенного ремонта.
Комплексная дорожная машина КДМ-313
Комплексная дорожная машина КДМ-313 предназначена для ямочного ремонта летом и для содержания автодорог в зимний период. Технологическое оборудование машины смонтировано на базе автомобильного шасси КАМАЗ-53229.
Конструкция машины КДМ-313 позволяет устанавливать на шасси быстросменное оборудование для ямочного ремонта или оборудование для содержания дорог зимой. Это обеспечивает круглогодичную эксплуатацию КДМ-313, в отличие от узкоспециализированных машин, эксплуатируемых только в определенные сезоны.
Оборудование для ямочного ремонта.
КДМ-313 с установленным оборудованием для ямочного ремонта предназначена для ремонта асфальтобетонного покрытия (выбоин, трещин и т.д.) автодорог путем заполнения предварительно подготовленных этой же машиной поврежденных мест щебнем (фракции 5-15 мм), обработанным битумной эмульсией с коротким временем распада (по ГОСТ 18659). Машина предназначена для эксплуатации при температуре окружающей среды от +5 до +40°С.
Комплект оборудования для ямочного ремонта и технология проведения работ идентичны установке Р-310М. Использование шасси КАМАЗ делает машину более маневренной и мобильной, что особенно актуально при выполнении работ по заливке трещин, поскольку значительно экономится время на перемещение машины с объекта на объект.
Оборудование для содержания автодорог в зимний период
КДМ-313 с установленными сменными передним скоростным и боковым отвалами и пескоразбрасывателем осуществляет работы по уборке снега и шуги на дорогах, обочинах и распределению сыпучих противогололедных материалов по дорожному полотну.
Сменное пескоразбрасывающее оборудование предназначено для разбрасывания пескосоляной смеси на дорогах с твердым покрытием в осенне-зимний период. Передний скоростной отвал служит для скоростной патрульной очистки автодорог с твердым покрытием от свежевыпавшего снега (устанавливается спереди автомобиля с помощью специального кронштейна). Отвал копирует профиль дорожного покрытия, что обеспечивает чистый след. Боковой отвал предназначен для удаления снега, шуги с дорожного полотна и обочины дороги (устанавливается с правой стороны по ходу движения машины).
Режим работы установки для распределения сыпучих противогололедных материалов 1-3-сменный при температуре окружающего воздуха до -40°С и относительной влажности до 90% при осадках средней интенсивности.
Дорожно-строительные машины Р-310М и КДМ-313 обеспечиваются комплексом сервисных услуг от пусконаладочных работ и поставки запасных частей до обучения и сертификации операторов.