Применение новых разработок позволило повысить управляемость, производительность и универсальность экскаваторов Caterpillar серии D. Превосходная управляемость и высокая надежность, впечатляющая грузоподъемность, повышенная топливная экономичность, простота обслуживания и более комфортабельное рабочее место оператора повышают производительность и снижают эксплуатационные затраты.
Двигатель
Характеризуется высокой мощностью, надежностью, экономичностью и низким уровнем выбросов. Отвечает требованиям экологических норм... Превышает ожидания заказчика.
Эксплуатационные характеристики. Двигатель Cat C9 с технологией ACERT™ развивает более высокую мощность, чем предшествующие модели. Он работает на более низких оборотах, за счет чего повышается топливная экономичность и увеличивается ресурс узлов и деталей. Уц>авление мощностью. Оптимальные рабочие характеристики двигателя для каждого типа работ. При помощи экранного меню монитора оператор может выбирать различные режимы регулирования мощности двигателя. Для достижения предельно высокой производительности, а также при выемке твердых фунтов рекомендуется использовать режим повышенной мощности.
Автоматическое регулирование частоты вращения двигателя. Двухпозиционная клавиша системы автоматического управления оборотами двигателя позволяет максимально повысить топливную экономичность и снизить уровень шума.
Электронный блок управления двигателем. Усовершенствованный электронный блок управления дизельным двигателем ADEM™ A4 управляет топливоподачей, обеспечивая высокий КПД использования топлива. Двигатель оснащен рядом датчиков, установленных в топливной системе, во впускном и выпускном воздушных коллекторах, а также в системе охлаждения двигателя. Блок управления точно регулирует подачу топлива, благодаря чему двигатель мгновенно реагирует на изменения потребности в мощности. Блок управления отслеживает характеристики работы двигателя и машины в целом, обеспечивая максимальный КПД.
Подача топлива. Двигатель Cat C9 оснащен электронными устройствами, управляющими работой системы впрыска топлива с механическими насос-форсун ками. Многократный впрыск обеспечивает высокую точность цикловой подачи топлива. Точнее формирование необходимого закона подачи топлива позволяет снизить температуры в камере сгорания, за счет чего снижается токсичность выхлопных газов, достигается оптимальное сгорание топлива и, как следствие, повышается топливная экономичность.
Система охлаждения. Чтобы уменьшить уровень шума, гидропривод вентилятора системы охлаждения осуществляется через вязкостную муфту, обеспечивающую необходимую для оптимального охлаждения частоту вращения вентилятора. По заказу может устанавливаться реверсивный вентилятор. Он обеспечивает очистку радиатора от загрязнений, включаясь в обратном направлении по желанию оператора или в запрограммированные промежутки времени. Двигатель Cat C9 имеет принципиально новую компоновку, в которой элементы системы охлаждения вынесены из отсека двигателя.
Воздушный фильтр с радиальным уплотнением установлен в отсеке, расположенном за кабиной. В конструкцию фильтра входит двухслойная фильтровальная сетка, повышающая эффективность фильтрации. Если количество пыли, скопившейся в фильтре, превышает заданный уровень, на экране монитора, установленного в кабине, отображается предупреждающее сообщение.
Экологичная конструкция
Машины Caterpillar не только помогают сделать мир лучше, но и позволяют сохранить хрупкую окружающую среду.
Контроль токсичности выхлопных газов. В конструкции двигателя С9 с технологией ACERT воплощены результаты длительных исследований и доработок, позволивших создать передовую технологию, основанную на доказавших свою надежность системах и компонентах Caterpillar. В основе этой технологии лежит практический опыт компании Caterpillar в области проектирования четырех основных систем двигателя: топливной системы, системы впуска воздуха, электронной системы управления и системы очистки выхлопных газов. Использование нового экономичного режима работы двигателя совместно с технологией ACERT позволяет оператору устанавливать необходимое соотношение мощности и топливной экономичности, наиболее подходящее для проводимых работ. Благодаря технологии ACERT двигатели соответствуют европейским нормам Stage IDA по токсичности отработавших газов.
Меньшее количество утечек рабочих жидкостей. Для фильтрации гидравлического масла применяются неразборные фильтры. Как и фильтры моторного масла, они устанавливаются вертикально. Благодаря простоте доступа к фильтрам практически исключается пролив масел. Благодаря увеличению интервалов технического обслуживания сокращены затраты времени на замену эксплуатационных жидкостей. Система тонкой очистки гидравлического масла позволяет увеличить интервалы технического обслуживания с 2000 до 5000 моточасов. При работе в особо чувствительной к загрязнениям среде гидравлическая система машины может заправляться биомаслом Cat HEES. Использование программы регулярного отбора проб эксплуатационных жидкостей S.О.S позволяет увеличить интервал замены гидравлического масла до 8000 моточасов. Наконец, применение новой охлаждающей жидкости производства Caterpillar с увеличенным срокам эксплуатации позволяет увеличить интервал замены до 8000 моточасов. Это означает, что подлежащий утилизации объем эксплуатационных жидкостей станет еще меньше.
Гидравлическая система
Гидравлические системы землеройных машин Caterpillar обеспечивают требуемую мощность и точность движений.
Расположение элементов системы. Схема гидравлической системы экскаваторов Caterpillar и размещение входящего в нее оборудования обеспечивают высокий КПД гидравлического привода. Благодаря компактному размещению силовых гидронасосов, гидрораспределителей и гидробака, была уменьшена длина трубопроводов. Это позволило уменьшить потери на трение и падение давления в трубопроводах гидросистемы. Компоновка экскаватора также создает более комфортные условия для оператора за счет установки радиатора на поворотной платформе со стороны кабины. Благодаря этому наружный воздух всасывается в отсек двигателя со стороны оператора, а нагретый воздух и шум двигателя выходят на противоположную от оператора сторону. При этом снижаются уровень шума и количество теплоты, поступающие в кабину из моторного отсека. Режим подъема тяжелых грузов. Позволяет максимально повысить грузоподъемность экскаватора. Тяжелые грузы могут перемещаться в пределах рабочей зоны машины без потери устойчивости.
Система согласованного управления гидронасоса. Данная система позволяет максимально использовать производительность обоих гидронасосов в пределах мощности двигателя при проведении любых работ. Благодаря этому может быть обеспечена более высокая скорость перемещения рабочих органов, а также реализованы большие значения угловой скорости и моментов на выходе приводов вращения, за счет чего возрастает производительность машины.
Гидравлический контур управления. Насос контура управления не связан с насосами основных контуров гидравлической системы. Этот насос обеспечивает управление рабочим оборудованием, приводами поворотной платформы и механизмом хода экскаватора. Контур рекуперации энергии стрелы и рукояти. Контур рекуперации энергии стрелы и рукояти позволяет уменьшить затраты мощности, потребляемой в процессе опускания стрелы и втягивания рукояти. Это позволяет увеличить КПД, сократить время цикла и уменьшить потери давления, благодаря чему возрастает производительность, сокращаются затраты на эксплуатацию и увеличивается топливная экономичность.
Электронная система управления. При помощи монитора можно задать до десяти комбинаций производительности насоса и давления в гидравлической системе. Благодаря этому устраняется необходимость в настройке гидравлической системы при каждой смене рабочего орудия. Дополнительный гидрораспределитель. Дополнительный щгрораспределитель входит в стандартную комплектацию. По заказу на экскаваторе могут быть смонтированы контуры управления, позволяющие использовать различные рабочие органы высокого и среднего давления, включая гидравлические ножницы, грейферы, гидравлические молоты, измельчители, а также оборудование других типов. Амортизаторы гидравлических цилиндров. Амортизаторы установлены в проушинах штоков гидроцилиндров стрелы и в обеих проушинах гидроцилиндров рукояти. Они демпфируют ударные нагрузки, снижая уровень шума и продлевая срок службы гидроцилиндров.
Стрела Smart Boom. Уменьшает передачу нагрузок и вибраций на машину и обеспечивает удобство при работе.
Разработка горной породы. Разработка горной породы и заключительные работы выполняются легче, проще и быстрее. Стрела SmartBoom упрощает работу и позволяет оператору сосредоточить внимание на рукояти и ковше. Стрела же свободно перемещается вверх и вниз, не потребляя мощность насоса.
Работа гидравлическим молотом. При разработке горной породы стрела свободно перемещается за молотом. Благодаря этому удается избежать ударов вхолостую и перегрузки молота, это увеличивает срок службы молота и машины. Аналогичные преимущества стрела SmartBoom имеет и при работе с виброплитами для уплотнения.
Загрузка самосвалов. Повышена производительность и топливная экономичность при загрузке самосвалов с возвышения. Время цикла возврата уменьшено, а при опускании стрелы не потребляется мощность гидронасоса.
Рабочее место оператора
Благодаря простоте и удобству управления, а также комфортным условиям работы, экскаватор 336D позволяет оператору сосредоточиться на выполняемых операциях.
Кабина. Кабина просторна и удобна, имеет надежную шумоизоляцию, что помогает оператору сохранять высокую производительность на протяжении всей рабочей смены. Переключатели управления работой кондиционера и дополнительного оборудования удобно расположены на правой стенке кабины. Основные переключатели и ручка управления регулятором подачи топлива находятся на правой панели управления. Монитор расположен таким образом, чтобы облегчить восприятие отображаемой информации и максимально увеличить обзор.
Сиденье. По заказу гусеничные экскаваторы могут быть оборудованы сиденьем с пневматической подвеской. Все сиденья, устанавливаемые на экскаватор, имеют большое количество регулировок, позволяющих настраивать сиденье в соответствии с ростом и весом оператора, включая регулировку положения в продольном направлении, высоту сиденья и жесткость подвески. Каждое сиденье оснащается подлокотниками, положение которых может быть отрегулировано в широких пределах, и ремнем безопасности с инерционной катушкой.
Микроклимат в кабине. В стандартную комплектацию кабины входит система приточной вентиляции с фильтром, поддерживающая в кабине избыточное давление. На правой панели управления имеется переключатель режимов вентиляции: подачи наружного воздуха либо рециркуляции воздуха в кабине.
Рычаг включения гидравлической системы. Органы управления начинают функционировать только при переводе данного рычага в рабочее положение, что делает эксплуатацию экскаватора более безопасной.
Органы управления. Рычаги управления экскаватора 336D расположены таким образом, чтобы предплечья оператора во время работы лежали на подлокотниках. Для снижения утомляемости оператора углы отклонения рычагов в продольном направлении больше, чем в поперечном. Рукоятки рычагов управления удобно обхватываются ладонью. Кнопка включения звукового сигнала и кнопка включения режима минимальных оборотов холостого хода расположены на левой и на правой рукоятке.
Органы управления рабочим оборудованием. Удобные рычаги управления с расположенными на них кнопками и ползунковыми переключателями обеспечивают управление всеми рабочими орудиями, включая приводы поворота. Ползунковые переключатели предназначены для точного управления гидромеханическими рабочими орудиями, они позволяют создать более комфортные условия работы и снизить утомляемость оператора.
Окно в крыше. Благодаря уникальному большому окну в крыше с поликарбонатным стеклом обеспечивается отличный обзор пространства над машиной, что особенно полезно при выемке фунта выше уровня опорной поверхности экскаватора.
Остекление кабины. Все стекла закреплены непосредственно в проемах панелей кабины без оконных рам. За счет этого увеличивается поле обзора. В зависимости от условий применения и по желанию оператора может устанавливаться либо легко открывающееся разделенное ветровое стекло, либо цельное неоткрывающееся ветровое стекло.
- Ветровое стекло разделено в соотношении 50/50. Обе части стекла могут быть открыты и закреплены в верхнем положении.
- Верхняя часть ветрового стекла, разделенного в отношении 70/30,в открытом положении фиксируется над оператором. Нижняя часть ветрового стекла закруглена, что улучшает обзор в нижней части поля зрения и делает стекло более удобным для очистки щетками стеклооч истителя.
- Открывающиеся ветровые стекла обоих типов оснащаются устройством открытия стекла одним нажатием.
- Неоткрывающееся ветровое стекло может изготавливаться из обычного или ударопрочного многослойного стекла.
- Гантируют прекрасный обзор при работе в плохих погодных условиях. Благодаря параллельному перемещению щеток стеклоочиститель очищает практически всю площадь ветрового стекла, не оставляя загрязненных участков, ухудшающих обзор.
Наружное оборудование кабины. Толстостенная трубчатая рама, расположенная снаружи по периметру основания кабины, улучшает сопротивление усталостным нагрузкам и вибрациям. Такая конструкция позволяет крепить систему защиты от падающих предметов FOGS непосредственно к кабине при помощи болтов. Установка системы FOGS может быть выполнена как на предприятии-изготовителе, так и в процессе эксплуатации машины. Это обеспечивает соответствие экскаватора общим требованиям безопасности и требованиям, связанным с особенностями рабочей площадки.