Сегодня сайт продажи спецтехники кроме непосредственно информации о машинах, их ценах и характеристиках, должен предоставлять посетителю и другие данные, которые могут помочь ему сделать свой выбор. Это может быть и информационная статья с описанием конкурирующих марок и моделей, это могут быть и фотографии цехов, где выпускаются машины, и данные по сервисным центрам или магазинам запчастей.
Информации целое море – как ее вместить в пределы одного сайта по продаже спецтехники? Как вариант – раздел, посвященный статьям. В нем можно найти самую разнообразную информацию о самых разных вещах. Хотя, приоритетом в любом случае, должна быть тема спецтехники. Поговорим, например, о самосвалах и седельных тягачах.
Сегодня у покупателя тяжелых грузовых или тяговых машин есть достаточно широкий выбор марок и моделей. В низкобюджетной категории лидируют с большим отрывом отечественные машины КамАЗ, МАЗ, КРАЗ и т.д. В высокоценовом сегменте – европейские грузовики Volvo, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Renault и др. Ну а наиболее оптимальные по цене и качеству на сегодняшний день считаются корейские и американские самосвалы бу и седельные тягачи.
Самые известные американские марки тяжелой грузовой техники – это Freightliner, International и Kenworth, хотя в США таких производителей намного больше. Но громкие названия не более чем бренды – начинка у машин очень похожа. Если говорить на чистоту, то эти машины как конструктор «Лего» - стандартные блоки и узлы, которые крепятся на оригинальные рамы.
Для европейского менталитета не совсем понятен такой подход к машиностроению, но американцы с детства ориентируются на владение определенным брендом. Поэтому там важнее внешняя составляющая грузовика, ведь в остальном-то они одинаковы. Поэтому нашему потребителю должно быть без разницы, какую марку покупать – к чему сердце лежит, тем более что спецсервисов по России нет; обслуживание ведется в обычных автомастерских.
Одновременно преимуществом и недостатком американских самосвалов и тягачей является их большой капот. Преимущество: минимальная травмоопасность для водителя, а также повышение комфорта рабочего места и снижение вибронагруженности из-за того, что сиденье находится не на колесе, а за ним. А вот недостатком является его длина и, соответственно, из-за этого снижается общая маневренность машины.
При покупке б/у самосвала или тягача, как впрочем, и любой другой подержанной спецтехники, потребитель обращает внимание в первую очередь на износ основных рабочих органов – ходовой части и двигателя. Условия эксплуатации грузовиков в США таковы, что износ ходовой части не превышает 30-40 процентов, ведь максимальная скорость там ограничена 150 км/час, да и качество дорог куда как лучше. Кроме этого максимальная масса автопоезда ограничена 36 тоннами, что еще больше экономит ресурс автомобиля.
Продажа седельных тягачей и самосвалов напрямую зависит от текущего состояния автомобилей. Рамы американской техники, производимые из очень прочного хромомолибденового стального сплава, дают пожизненную гарантию от усталостного износа, что выгодно отличает их от отечественных, да и от японских машин. Ну а планируемый ресурс американских двигателей составляет 2,5 миллиона километров без капремонта.
Кабины американских машин оснащены мягкими удобными большими сиденьями, широким обогреваемым спальником, климат-контролем, электростеклопакетом. На панель управления вынесены все необходимые датчики, показывающие состояние автомобиля в мельчайших подробностях. Разве что педаль сцепления немного жестковата, но при наличии несинхронизированной КПП она используется очень редко.
К недостаткам же самосвалов и тягачей из США можно смело отнести расход топлива – он очень высок. Но сильные стороны двигателя, такие как запас тяги, быстрое достижение высоких оборотов, огромная мощность, компенсируют это. Главным же удобство для нашего потребителя является почти полная взаимозаменяемость запчастей между тремя основными американскими производителями.