Рынок уже давно перестал пугать своей дикостью, и в немалой степени этому помогли именно явления экономического кризиса: необходимость трезвой оценки и абсурдность слепого спроса с прицелом на колоссальную рентабельность и бесконечный рост заставили многих подходить к закупке средств производства или любого другого оборудования более взвешенно и прагматично. Ярким примером таких изменений стала продажа кранов : еще недавно это была экзотическая отрасль, в которой варились только наиболее крупные игроки, а правила задавились уже после окончания игры. Теперь же ниша стала открыта и не для таких больших, но более грамотных фирм, способных обеспечить полноценный ассортимент, в котором можно сделать выбор, отталкиваясь от поставленной задачи и с рамками ценового фактора.
В свою очередь, строительные краны явно уступили весомый сегмент крановым установкам как таковым: автомобильные краны испытывают весьма серьезный рост популярности, а погрузочные краны скоро, по всей видимости, обретут статус бытовых, так много их на данном этапе во всех сферах применения. И если еще несколько лет назад большинство покупателей, даже будучи специалистами, часто не отличали бренды kobelco от tadano, то сегодня японская спецтехника крайне прочно вошла в сознание большей части клиентов вне зависимости от того, какого типа крановые установки требуются. Причем, все больше становится фирм, которые еще недавно никогда бы не подумали, что сами будут приобретать кран) эта покупка казалась для них слишком масштабной и бессмысленной) сегодня с трудом могут представить, как им продолжать работу дальше без такого приобретения: дороговизна квадратных метров часто приводит к тому, что склады забиты настолько плотно, что без крановой установки работать будет либо невозможно вообще, либо придется еще больше тратить средств уже на расширение площадей, что также далеко не всегда возможно.
К тому же логистика в крупных городах давно перестала включать в себя исключительно "стандартный пакет" данных для анализа: категории "возможно-невозможно" в вопросе доставке для мегаполиса, в зависимости от времени - не просто игра слов. Отсюда и необходимость максимально возможного использования складских помещений в местах с удобной развязкой, что требует только крановой установки. Учитывая, что ассортимент и качество здесь явно, из года в год, растут, ждать изменений не стоит: популярность таких систем будет только возрастать, а уверенность в завтрашнем дне позволит и производителю сконцентрировать усилия не на тактических, а на стратегических задачах модернизации продукции и введения новых возможностей ее полноценной эксплуатации.
И японская спецтехника здесь явно опережает большинство других аналогов: изменение в ее сегменте идут быстрее, потребности клиента ощущаются тоньше и спрос находит более чуткий отзыв. Но главное - это растущие возможности покупателей в комбинирование всех имеющихся возможностей и увеличение общей эффективности бизнеса в обществе.