В работе оконной компании завершающим этапом можно назвать непосредственную установку окна в доме заказчика. Но это лишь формальное выполнение своих обязательств перед заказчиком. Грамотные оконщики, которые стремятся зарабатывать больше, всегда стараются заканчивать установку окон изучением мнения клиента.
Отметим, после монтажа оконной системы о клиентах забывают специалисты 80% оконных компаний. Для таких фирм уже на этой стадии главным можно считать поиск следующего заказчика. Этот подход к ведению бизнеса абсолютно неверный. Помните, что довольный клиент обязательно посоветует вас многим друзьям или близким. Значит, изучение мнения клиента – верный путь к новым и новым заказам. Поговорим о самых удобных видах контроля данного коэффициента.
Методика изучения мнения клиентов
Формально нужно выделить выделим 2 сегмента клиентов:
- клиенты, удовлетворены вашей работой
- клиенты, которые остались не довольными работой оконщиков
Имеете ли вы статистические данные по тому, какое количество довольных и недовольных людей, которым вы поставили окно? Такой показатель определяется не количеством звонков недовольных заказчиков, а конкретным впечатлением человека, которое тот озвучивает сразу после установки окон. Существует огромное число вариантов данного контроля. Как пример, ваши работники могут попросить клиента поставить подпись на акте выполненных работ, в котором начерчены 3 строки для клиентской подписи. Каждая отвечает впечатлению клиента:
- положительному
- негативному
- очень отрицательному
Указанный выше метод контроля успешности деятельности компании практически не требует дополнительных расходов. Помимо этого заказчика можно попросить заполнить специальный табель или оценочную анкету, которая составлена из нескольких несложных вопросов, которые требуют однозначного ответа. По примеру этих:
- Понравилось ли вам качество монтажа оконной системы?
- Вынесли ли рабочие мусор?
- Вложились ли наши рабочие в запланированное время монтажа?
Выбору вопросов для анкеты следует уделить достаточно времени. Об подборе вопросов мы подробно расскажем в отдельной статье. Хотя отметим, что любой составленный вопрос должен соответствовать тому показателю, который вы хотите исследовать в своей компании.
В случае, если такое элементарное исследование будет неотъемлемой частью работы руководителя, тогда спустя несколько недель вы сможете четко узнать сильные и слабые места оконной фирмы.