Сегодня строительство настолько тесно упирается в нюансы законодательства и бухгалтерии, что порой маленьким компаниям приходится сталкиваться с действительно не по размеру большими проблемами. К примеру, крупным застройщикам проще содержать целый штат юристов, они вполне могут себе позволить, чтобы их обслуживала чуть ли не целая бухгалтерская фирма, а не просто отдел бухгалтерии – масштаб всегда позволит и сделает рабочий процесс эффективным. Но в тех случаях, когда компания почти полностью сконцентрирована на рабочем процессе, то вытягивать администрирование становится крайне сложно. Особо отмечается такая проблема во время тендерного участия: даже субподрядчику порой приходится предоставлять большое количество документации, поддержка оформления всех этапов сотрудничества требует и внимательности, и хорошего уровня знаний. Существует слишком много примеров, когда сотрудничество прерывалось не столько из-за качество работ или услуг, сколько из-за несогласований в бухгалтерском сопровождении. И здесь роль будут играть и несвоевременно предоставленные акты выполненных работ, и просроченные лицензии, и отсутствие отдельных разрешительных документов.
Для многих единственным выходом становится бухгалтерское сопровождение, которое нынче превратилось отдельную нишу, доступную даже небольшим компаниям. Строительный бизнес действительно является весьма специфическим и разноплановым, однако маленькая услуга, заказанная у большой компании, часто стоит дорого не по цене, а именно по своему значению: существуют предприятия, обеспечивающие потребности в бухгалтерских услугах множества своих клиентов разного калибра.
Свой бухгалтер, как правило, занимается на небольших строительных компаниях такими вопросами, как расчет заработной платы, учет первичных и особенно административных закупок, контроль за своевременным осуществлением платежей. Далее, когда речь заходит о сложной профильной документации, проще бывает воспользоваться услугами аутсорсинга, чтобы избавить себя от практически любых бухгалтерских проблем. Особо сложно приходится индивидуальным предпринимателям, задействованным в строительстве. С другой стороны, многие из них умудряются эффективно получать пусть и не самые большие, но важные тендеры и заказы, после чего начинается уже собственная процедура формирования списка субподрядчиков. И отдельный бухгалтер может просто не справиться со свалившимся объемом работы, в то время как говорить о целом отделе совершенно бессмысленно из-за отсутствия экономической целесообразности.
Без аутсорсинга здесь почти невозможно не только развивать, но и просто контролировать бизнес. Сейчас, когда строительная ниша очнулась и даже почти забыла о проблемах кризисных годов, многие компании выходят на новые ниши, ищут новые подряды и одновременно постоянно следят за переменами в законодательных требованиях. И, безусловно, кому-то предстоит получить прокол именно на вопросах бухгалтерии, которая не терпит любых неточностей.