Эксплуатация машин в дорожных организациях имеет специфику, заключающуюся в производстве линейных работ на значительном расстоянии от постоянных баз, ремонтно-эксплуатационных предприятий, где есть необходимое оснащение для их ремонта. Это в определенной степени затрудняет в эксплуатационных условиях проведение технического обслуживания и ремонта. Вот почему знакомства для мужчин avroramodels.info/belg целесообразно и применение агрегатного метода ремонта дорожно-строительных машин, внедрение которого в данных условиях дает значительный технический и экономический эффект.
Современные дорожно-строительные машины состоят из базовых укрупненных и унифицированных агрегатов - составных частей, обладающих свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции. Эти конструктивные особенности вкупе с арендой компрессора создают условия для внедрения агрегатного метода ремонта дорожно-строительных машин. Так, на базе одноосных автотягачей БелАЗ-531, МоАЗ-546П выпускаются самоходные скреперы, полуприцепные катки на пневматических шинах и другие машины. На базе гусеничных тракторов Т-130, Т-180, Т-330 и ДЭТ-250 создаются прицепные и навесные дорожные машины: бульдозеры, бульдозеры-рыхлители, бульдозеры-толкачи, прицепные скреперы; на базе колесных тракторов МТЗ-50, МТЗ-80, Т-150, Т-158, К-701 и К-702 выпускаются бульдозеры, прицепные и полуприцепные скреперы и другие дорожные машины, на базе строительных экскаваторов - различное сменное оборудование; на шасси автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, монтируются автогудронаторы, и другие машины.
Оснащение дорожных организаций различными машинами, имеющими сложное устройство с гидравлическим, пневматическим, пневмоэлектрическим управлением, концентрация одноименных дорожно-строительных машин в управлениях и базах механизации, наличие специализированных заводов по ремонту дорожно-строительной техники подтверждают целесообразность применения агрегатного метода ремонта.
Неуклонное соблюдение правил технической эксплуатации и требований нормативных документов, обязательное применение системы планово-предупредительного ремонта, развитие и оснащение ремонтно-эксплуатационной базы, а также внедрение передового производственного опыта в ремонте дорожно-строительной техники являются путями, обеспечивающими сокращение простоев машин и, следовательно, повышение их выработки.
В «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» предусматривается, что текущий ремонт машин, как правило, необходимо производить агрегатным методом, при котором неисправные составные части заменяются новыми или заранее отремонтированными. В СНиП III-1-76 предусматривается применение агрегатного метода текущего ремонта на местах работы машин.
Капитальный ремонт сложных машин, а также их составных частей должен производиться как правило, так же агрегатным методом централизованно на ремонтных и ремонтно-механических заводах в соответствии с требованиями, изложенными в ремонтной документации, утвержденной заводом-изготовителем машины. Наличие па ремонтных предприятиях квалифицированных рабочих кадров, специального станочного оборудования, приспособлений, контрольно-измерительных и режущих инструментов, запасных частей, технической документации позволяет обеспечить высокое качество ремонта агрегатов машин.